Наше будущее, я имею в виду развитие нашей школы, на сегодня очень трудно предсказать. То преимущество, которое мы имели полгода назад, стало трудноразличимо. Если раньше мы писали, что у нас отработанная система дистанционного обучения (и это правда), и у нас практически не было конкурентов по отработанности СИСТЕМЫ дистанционного обучения, то сейчас реклама в интернете пестрит экспресс-тестами, облегчёнными системами прохождения аттестации, вообще школами, где «учиться легко»! Все эти «конкуренты», конечно, найдут себе желающих поступить именно так, как предлагают школы, но это НЕ НАШИ УЧЕНИКИ.

Пройти аттестацию в нашей школе не так уж легко. Посмотрите отзывы наших учеников на сайте, в Яндексе, в Гугле. Никто не пишет о том, что было легко, быстро и просто. Многие пишут о том, что себя пришлось преодолеть, заставить, научить…

Над своей программой на платформе MOODLE мы работаем 11 лет. Не все у нас получалось «с первого раза». Были неудачи, приходилось возвращаться в исходную точку, начинать создание курсов с начала, но мы всегда двигались вперед.

Мы давно поняли, что учить «как раньше» мы уже не будем. Современный ФГОС не очень способствует созданию разнообразия подходов, но, всё-таки, всех возможностей не отнимает. Мы давно поняли, что полная «удалёнка» детям противопоказана, им обязательно нужно живое общение, более того, в последние годы мы наращиваем эту составляющую в организации образования. Даже обучающиеся, проживающие за границей, приезжающие только летом к бабушке, приходят, чтобы увидеть учителя, выполнить практические работы.

Образование не может быть «необременительным», только с разговорами и играми. Оно должно включать существенную часть самостоятельной работы, не всегда простую и лёгкую. 

Когда нас спрашивают: чем наша школа отличается от других школ, мы объясняем, что она отличается именно формированием навыков САМООБРАЗОВАНИЯ. Эти навыки (как, впрочем, и все другие) у всех формируются по-разному. Отсюда и появляется в нашей работе индивидуальный образовательный маршрут. Появляется возможность кому-то ускориться, кому-то выработать свой темп – возможно, чуть более медленный, чем у «среднего» ученика. В целом же все те, кому удается выстроить СВОЮ систему, становятся очень успешными. И не только в учёбе!

За последние три года нам удалось наметить путь, который можно назвать приближением к персонификации обучения. В условиях нашей маленькой частной школы невозможно говорить о том, чтобы создать персонифицированную подготовку для ВСЕХ обучающихся, слишком разнообразен у нас контингент обучающихся. Но нам удается способствовать тому, чтобы большинство наших учеников, наряду с освоением школьного курса, развивали уже возникший интерес в области дополнительного образования, возможно, уже профессионально.

Каким же детям в нашей школе хорошо? Вот несколько реальных примеров.

1. Маша П.: 6 класс английской школы, учится очень хорошо, занимается музыкой, ходит на карате.
Спрашиваю: «Почему хочешь поменять школу? Всё ведь успешно».
Маша: «Я проболела в прошлом году два месяца, все время дома занималась, пришла и всё учителям сдала, только по английскому у меня репетитор. Я поняла, что так учиться можно быстрее, время будет оставаться на музыку. И еще я в художественную школу хочу…»

2. Сергей Р. 8 класс. Увлёкся цирком, успешно участвует в выступлениях, уже получил какие-то награды на международных конкурсах. Учителя в школе не одобряют этих занятий. Кто-то даже сказал: «Ты там по парижам катаешься, а я тобой после уроков сидеть должна». Сергей учится очень прилично, но стал получать большое количество двоек – за все – за пропуск, за невыученное, за то, что ответил, как считал нужным…

3. Алла У. Успешно занималась балетом, мечтала попасть в Вагановское училище – не получилось. Тогда Алла переезжает в Таллинн, там поступает в Университет на подготовительный факультет, на балетное отделение, а параллельно заканчивает у нас школу.

4. Пётр Б. Пришёл к нам в 8 классе. Очень успешно играет в большой теннис. Бывали годы, когда Петра в Петербурге не было по 3-4 месяца, но работа в Школе дистанционного обучения помогла ему не отставать. В этом году Пётр окончил нашу школу. Заслуг в теннисе у него очень много, но ответственно могу сказать, что за его общее образование нам не стыдно. При этом надо отметить огромную роль мамы в этом процессе. Она очень следила за учёбой сына. Не давала «послаблений». Это яркий пример полного взаимного понимания общности задач семьи и школы.

На какие вопросы желающих к нам поступить чаще всего приходится отвечать?

- Как учат в нашей школе?
Мы всем обучающимся предлагаем стандарт (ФГОС), но стимулирует любые «углубления» и дополнительные программы. Обучение происходит на платформе MOODLE, по предложенной там схеме.

- Всех ли одинаково мы учим?
Нет, каждый ребенок выбирает свой темп и глубину освоения материала. Тем не менее, в основе лежит государственный стандарт.

- Можно ли уменьшить набор предметов, как пройти два класса за один год?
Уменьшить нельзя: все ученики выполняют стандарт. За один год пройти материал двух учебных курсов можно, но надо освоить весь учебный материал, предусмотренный учебным планом.

- Как решать вопрос с дистанционным обучением?
Этот вопрос в нашей школе решен. На нашей платформе УЖЕ созданы учебные материалы по всем школьным курсам, для всех 11 классов школы. Важно, чтобы ребёнок был способен их осваивать.

- Всем ли детям нужно выполнять творческие работы?
Если эти работы являются частью учебного плана – да.

В заключение могу сказать, что «Школа Экспресс» приняла вызовы времени: мы перестали учить так, словно нет интернета, нет глобализации, нет социальных сетей. Наши итоги – это успешность наших выпускников не только в период сдачи ЕГЭ, но и дальше, по жизни. 

Директор ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга
О. Д. Владимирская

 


Добавить комментарий