so11Сочетание форм получения образования повышает эффективность обучения и делает его более удобным

Сегодня всё большее количество людей стремится получить качественное образование с минимальными временными потерями. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусматривает различные формы получения образования, в том числе семейное образование и самообразование, а также сочетание этих форм.

Двадцатилетний опыт работы «Школы Экспресс» по организации экстерната, поддержке разных категорий обучающихся, осваивающих самостоятельно школьные курсы, позволяет сделать вывод о том, что образованию в семье и самообразованию не обойтись без компетентной педагогической поддержки. По этой причине тем, кто постигает программу средней школы дома, лучше всего использовать одну из самых многообещающих образовательных моделей – совмещение форм образования, с использованием дистанционных технологий.

ШМАНКЕВИЧ Татьяна Юрьевна – кандидат социологических наук, заместитель директора Центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

Аннотация. В статье рассмотрена эволюция школьного экстерната в России как отражение истории гражданского образования, диалога гражданина с государ­ством. Описывается, как экстернат из компенсаторной практики для непривиле­гированных слоев населения превращается в альтернативную образовательную стратегию, основанную на самообразовании, развитии критичности мышления и ро­сте гражданской активности. Анализируется трансформация школьного экстерна­та в советский период в рамках образования взрослых. Отдельно рассматривается феномен “детского” школьного экстерната. Особое внимание уделяется его эволю­ции в постсоветские годы.

Ключевые слова: гражданское образование школьный экстернат экстер­ны социальный заказ на экстернат

 

Татьяна Шманкевич

СПбГУ, факультет социологии

Ст. науч. сотр. НИИКСИ, к.с.н.

  

Современная городская общеобразовательная школа - понятие многослойное. Помимо «обычных» школ оно включает в себя лицеи и гимназии, гуманитарные и физико-математические школы, школы с углубленным изучением иностранного языка или любого другого цикла учебных предметов и пр.. Школы делятся на государственные и частные, негосударственные. В этом многослойном пироге обратим внимание на такой слой, как школы-экстернаты, возникшие  относительно недавно одновременно как ответ на вызов времени и как вызов устоявшимся образовательным традициям.

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы