1.       Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится.

2.       Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

3.       Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

4.       Будь активен в подготовке среды. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие  с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

5.       Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда отвечай ребенку, который обращается к тебе.

6.       Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

7.       Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, либо размышляющего о том, что он делает или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.

8.       Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.

9.       Будь неустанным, помогая ребенку осваивать ранее неусвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

10.   Всегда в общении с ребенком будь вежлив и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.


Добавить комментарий