Домашнее задание

Функции домашних заданий в современной школе разнообразны: закрепление и углубление теоретических знаний; дальнейшее формирование навыков и умений; применение знаний в стандартных и творческих условиях; обобщение и систематизация; подготовка к усвоению нового учебного материала. В зависимости от основных функций выделяются такие типы домашних занятий:

1) усвоение теоретического материала;

2) формирование умений и навыков;

2) применение в разных условиях;

4) обобщение и систематизация;

5) пропедевтические занятия;

6) комбинированные.

Домашние занятия имеют свою структуру, определяемую закономерностями познавательной деятельности человека. Основные структурные элементы занятий по усвоению теоретических знаний таковы:

1. Восприятие и осознание темы, цели и задачи домашней работы. Ученик читает запись в дневнике, просматривает записи и рисунки в тетради, заголовки в учебнике. Это этап ориентации в материале.

2. Дальнейшее осмысление материала, изученного в классе (ученик читает текст учебника, разделяет его на смысловые части, выясняет смысл непонятных слов, выделяет главное, сравнивает с рассказом учителя и записью в тетради, конкретизирует примерами из практики, наблюдений, иллюстрациями, устанавливает взаимосвязи с ранее изученным).

3. Закрепление, уточнение и расширение знаний (для закрепления ученик применяет разные мнемонические приёмы, для расширения и углубления знаний использует межпредметные связи, привлекает дополнительную литературу, материал радио и телепередач).

4. Обобщение и систематизация (на основе установленных связей ученик формулирует выводы, составляет краткий конспект материала, делает систематизирующую схему или таблицу, проводит мысленную конкретизацию – «восхождение к конкретному»).

5. Самоконтроль и коррекция знаний (ученик строит связный рассказ, используя магнитофон или пересказывая материал кому-то из домашних; при этом усвоенное и зафиксированное в слове знание сравнивается с образцом, вносятся необходимые уточнения).

 

 


Добавить комментарий