Введение

 

Формирование у учащихся способности мыслить самостоятельно является одной из важнейших задач современной школы. Данная Программа, рассчитанная, в первую очередь, на учащихся вечерней школы, позволит активизировать их учебно-познавательную деятельность, поможет усилить практическую направленность обучения.

Материал Программы структурирован следующим образом:

· общие положения роли и значение самостоятельной работы;

· рекомендации по рациональной организации труда учащегося;

· рекомендации по самостоятельной работе;

· принципы работы с учебной информацией;

· работа с книгой;

· требования к тетрадям учащегося и т.д.

Помимо вопросов, изучение которых предусмотрено школьным курсом (написание реферата, рецензии, доклада и т.п.), Программа включает «Положение о выпускной экзаменационной работе», а также  рекомендации по  ее защите и оформлению, рекомендации по составлению и оформлению деловых бумаг, способных в дальнейшем явиться основой для создания портфолио как ученика, так и учителя.

Материал дается в форме таблиц, плана - схемы, памяток, помогающих ученикам устанавливать  причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы и обобщения. Наличие подобных мыслительных опор для повторения, расширения,  углубления и систематизации знаний значительно облегчит самостоятельную работу учащихся вечерних (сменных) школ, в которых традиционно существует несколько форм обучения: дневная, вечерняя, заочная, экстернат.

Учителем же предлагаемый в Программе материал может быть использован  на уроках-зачетах, уроках-практикумах для организации совместных коллективных форм учебной деятельности, его творческой самостоятельности.

Приведенный список библиографии позволит расширить рамки организации самостоятельной работы учителям – предметникам.

 

«Должно постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания, дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что конечно. И составляет одну из главнейших задач всякого школьного обучения»

К.Д. Ушинский

 

Добавить комментарий