Зачем нужно описание опыта?

Описание способствует более глубокому пониманию того, что учитель (человек) делает. Оно способно показать, почему учитель выбирает тот или иной вид деятельности как приоритетный, дает возможность осознания этого выбора. Написанный на бумаге текст дает возможность увидеть новые возможности, иногда эти возможности подсознательно оказываются уже написанными. Описание опыта, в этом случае, выступает как выступает и как инструмент самооценки (оценки) и как результат достижений педагогического субъекта.

Кроме того, созданное описание можно считать основой для дальнейшего представления педагогического опыта в любых формах: портфолио, презентация, заявка на грант и пр.

Если деятельность уже описана, можно начинать вести поиск возможностей изменения тех направлений деятельности, которые в этом нуждаются.

«Внимательное изучение деятельности способствует пониманию области поиска новых возможностей» (Э. Де Боне). Область поиска новых возможностей представляет собой пространство, где можно проявлять инициативу, внося изменения.

Поиск новых возможностей (ПНВ)

В процессе ПНВ человек сам проявляет инициативу, а не является пассивным исполнителем директив сверху.

Работа над поиском новых решений связана с новыми достижениями, возможностью развивать свои способности, получить признание коллег, учащихся, педагогического сообщества, а не работа, от которой хочется скорее отделаться.

Существует 2 полярных позиции в работе:

1) «Не приставайте ко мне со своими идеями, я и так работаю хорошо».

2) «Прошу выдвигать свои идеи и делиться со мной видением новых перспектив.

Между этими позициями располагается многообразие всевозможных «промежуточных» отношений к работе.

Успешный учитель может иметь любую позицию, но без развития и мобильности в отношении к изменениям в системе образования, учитель с первой позицией долго не удержится. Если поиск новых возможностей восприниматься творчество, как возможность показать свою проницательность, способность понимать проблемы, то и результаты будут устойчивыми и долгосрочными. Выполняя директивы, учитель проявляет только свою компетентность и, на каком-то этапе, может иметь хорошие результаты.

Когда поиск новых возможностей дает позитивные результаты:

1. Администрация школы сосредоточена на ПНВ.

2. Постоянный ПНВ дает заинтересованность в работе, позволяет проявлять инициативу.

3. Создаются каналы общей коммуникации, есть согласие среди членов коллектива.

4. Удается в работу вовлечь всех участников образовательного процесса.

5. Есть инициатива со стороны самого учителя.

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить