Выпускница 2011-2012 уч.г.Сочинение "Какой я вижу школу будущего?"

Какой я вижу школу будущего?

Меня зовут Анна, и я сменила 3 школы. Я училась в простой «дворовой школе», в элитной гимназии с изучением латинского языка и в итоге остановилась на экстернате. Все эти школы имели абсолютно разные системы подхода к образованию и воспитанию. 

В первой уклон был на различные увеселительные мероприятия, построение коммуникативных навыков у учащихся. Но, к сожалению, знания по предметам давались неглубокие и требования были довольно поверхностные. В гимназии изучение каждого предмета было весьма глубоким, но углубленные знания давались абсолютно по каждому предмету и времени на общение с друзьями, концерты и праздники, на все то, чего так много было в первой школе, не хватало. Казалось, что полученные знания, можно, но лично мне совершенно не нужно применять. Хотелось успевать делать то, что получается лучше всего. И тогда я перешла на форму обучения экстерном. Сейчас я могу планировать свое время. Я четче контролирую свою занятость. Я удобно совмещаю учебу и факультативные занятия. В школе будущего, я уверена, обучение будет проходить не только в здании школы. Непременно появятся видеоуроки и дистанционное обучение. 


Мне бы хотелось  в будущем приводить своих детей в такую школу: здание, окруженное прекрасным садом. Пусть внутри двора, пусть площадь вокруг школы небольшая…  Но деревья и растения непременно должны быть как около школы, так и в ней. Конечно же,  гипоаллергенные.  Установлены места для парковки велосипедов и мопедов, как в большинстве европейских школ. Вход в школу пусть будет доступен ученикам на инвалидных колясках. По всей школе непременно будут поставлены пандусы. В школе будет столовая с несколькими видами питания (т.к. у многих детей аллергии, заболевания желудка и т.д.). Медицинский кабинет и кабинет психолога. Выделена площадь для спокойного отдыха на переменах  - тихая зона. И активного отдыха – место, где можно поиграть на перемене, громко говорить, размяться в перерыве между уроками. Библиотека. Спортивный зал, который ученики свободно могут посещать во внеурочное время  с тренажерным залом и душем. Возможно, с бассейном. И непременно, комната со свободным выходом в интернет. Например, в большинстве ВУЗов и школ Финляндии по всей территории зданий расставлены компьютеры, воспользоваться которыми может любой желающий.


До пятого класса обучение происходит по стандартной схеме, с заранее выбранным перечнем предметов. Детей учат основам всех наук, дают попробовать все виды жизнедеятельности. Для того, чтобы в 5-7 классах ребенок мог выбрать те предметы, которые ему хотелось бы изучать более подробно, а которые не хотелось бы изучать вовсе. После, начиная с 8 класса ребенок может самостоятельно выбрать интересующие его предметы, которым он хотел бы уделять как можно больше внимания. От тех предметов, которые ему не интересны, он может отказаться.  При этом, сохраняются базовые предметы, такие как алгебра, русский и иностранные языки. Было бы здорово, если бы ученик мог выбирать неограниченное количество предметов, которыми он хочет заниматься. При этом обязан был бы выбрать, например, не менее пяти.


Конечно у учителей, к предмету которых будут проявлять наибольший интерес, будет наибольшее  количество заявок на лекции. Таким образом, составлялся бы «рейтинг» учителей. Так, например, в школах Америки учителю с высшим «рейтингом» (составляющим его фактором также является средний бал по предмету за итоговый экзамен) выдается ежегодная премия. Такое введение в России, наверняка дало бы дополнительный стимул учителям проводить уроки с большим энтузиазмом.  Возможно, работа учителя будет заключаться в основном  в контроле учебного процесса ребенка и его  нравственном воспитании. А темы уроков возможно будет на видео смотреть дома или на экранах в школе.  В обязанности учителя же будет входить проверка домашнего задания и консультации по предметам. Таким образом, востребованные специалисты и учителя высшей категории смогут преподавать не только в одной школе, т.к. им не нужно будет целый день присутствовать на уроках.


Надеюсь, что школа будущего,  будет максимально похожа на ту, что я описала выше. Мне было бы приятно приводить своих детей в то место, в котором его интересы будут соотноситься с перечнем изучаемых предметов ,в котором он сможет найти новых друзей как среди детей, так и среди взрослых, в которое ему захочется вернуться и привести моих внуков.


Сейчас моя школа-экстернат «Экспресс» полностью удовлетворяет моим потребностям, и  я могу уверенно сказать, что здесь  я абсолютно счастлива.  Надеюсь, с каждым годом в России, количество школьников, которые смогут сказать то же самое о своей школе, будет расти.


Вот, что я вижу в будущем.  В это я верю. Уверена, мы сможем сделать не только будущее, но и настоящее счастливым!
 
 
 


Подписаться на новости школы

Авторизация

Добро пожаловать в авторизованный раздел сайта Школы Экстернат

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте