Блоги «Школы Экспресс»

Добро пожаловать в блоги «Школы Экспресс»! Здесь все желающие - сотрудники, ученики и их родители - могут поделиться своими мыслями обо всем, что их волнует.
Оговоримся сразу: если авторы упоминают в своих блогах слово «экстернат», это не значит, что они не в курсе действующего образовательного законодательства. Это понятие уже привычно всем, и мы не видим необходимости следовать букве закона в неофициальном общении.
Официальная позиция «Школы Экспресс» может не совпадать с личным мнением авторов блога, даже если они являются сотрудниками.

Для того, чтобы сделать запись или прокомментировать пост, авторизуйтесь на сайте.

Спектакль «Иван и черт» в театре «Мастерская»

​Театр «Мастерская» Козлова порадовал меня в очередной раз и оригинальностью идеи , и способами воплощения. Спектакль «Иван и чёрт»,- фрагмент, не вошедший в основную инсценировку «Братьев Карамазовых» на сцене театра. Он оказался таким значимым для понимания сути «русской души», что был выделен режиссером Андреем Горбатым в отдельный спектакль. О чем он? Об идее, о гордыне, о вере и о потере души. Умный, интеллигентный Иван Карамазов придумал концепцию спасения мира, а она обернулась чудовищным оправданием зла. На сцене - живой оркестрик с разбитным рассказчиком, звучит довольно вольный пересказ романа, похожий на сказку о трех сыновьях, но со страшным концом..А в центре сцены разворачивается, вначале лениво-снисходительная, а затем все более изнуряющая, глубокая, трагичная борьба с балагуром-чертом,(которого, к слову, великолепно изображает Антон Мамот), а вернее с самим собой, со своим внутренним «я». В любой идее, особенно глобальной, таится черт, с ним можно долго бороться, но победить его невозможно, ибо он – часть твоей души. «В эпоху, когда каждый третий уверен, что знает, как осчастливить и спасти мир, Достоевский звучит камертоном, по которому настраиваются душа и мысль. Андрей Горбатый сделал смешной и страшный рассказ о том, что бывает с одержимыми идеей и забывшими о главном – о множестве таких же людей вокруг.» Очень хочется отметить блестящую игру Дмитрия Житкова (Иван Карамазов). До мурашек в какие-то моменты.

Share this article:

Продолжайте читать
6 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

      На побережье Аравийского моря (местные называют его Арабским морем) в городе Мурудешвара, штат Карнатака,  находится статуя Шивы и Храмовая башня "гопура".

     Статуя находится в этом месте неслучайно. Согласно легенде, Шива появился на свет в Гокарне ("Го" означает "корова", "карна" - "ухо"), что находится недалеко от этого места. Всевышний решил сотворить мир и поручил это Брахме. Брахма обратился за помощью к Шиве. Шива решил, что у него нехватает заслуг и для получения опыта спустился в последний, седьмой круг ада. Прошло очень много времени и Брахма, отчаявшись ждать Шиву, сотворил мир сам. Когда Шива узнал об этом, он разгневался и решил вернуться обратно но, если бы Шива выбрался наружу, он разорвал бы планету. Земля, ассоциируемая в индуизме с коровой, взмолилась Шиве, и Шива, уменьшившись до размера большого пальца, вышел на Землю через ухо коровы в Гокарне, и это место считается его местом "рождения".

    Считается, что Храмовая башня, которая находится перед статуей Шивы, была построена в 1542 г., высота башни 75 метров.  

   Входить на территорию храма и внутрь статуи Шивы обязательно без обуви. Обувь можно оставить в специальных контейнерах у входа за 5 рупий.

       

     Статуя индуистского бога Шивы в Мурудешваре самая высокая в мире, её высота 37 метров. Шива сидит в позе лотоса на тигриной шкуре спиной к морю и согласно традиции изображен с четырьмя руками, что не редкость для Индийских богов, они многоруки – это подчёркивает их нематериальную (духовную) природу, силу и могущество и является важным отличием от простых смертных людей.  

      Шива сидит на вершине холма Кандука, что делает его видимым с моря, с трех сторон холм окружен водами Аравийского моря. Внутри статуи Шивы находится музей, посвященный гокарнской легенде о Раване и Атма-лингаме. Вход в музей всего 10 рупий с человека.

      Статую оценивают в 1 миллион рупий. Строительство статуи длилось примерно 2 года и закончилось в 2002 г. В 2008 г. храм был реконструирован.

      У входа в Храмовую башню стоят 2 бетонных слона в натуральную величину. 

          Шива ( на санскрите «благой», «милостивый») - индуистское божество, верховный Бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти (триада из трёх главных божеств индуистского пантеона). Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды.

     Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной, оппозиционного Шакти, динамичному женскому началу вселенной.

Share this article:

Продолжайте читать
9 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

​                Сегодня расскажу про обучение в Индии.

                Учёба в индийской школе сильно отличается от учёбы в России.

         Учебный год в Индии начинается в начале июня. Школы в Индии разные. Есть государственные, там дети учатся бесплатно, преподавание ведётся как на местном языке штата, так и на английском языке. Есть много международных школ: они платные и преподавание идёт полностью на английском языке. Учиться дети начинают с 4-х лет с подготовительной школы, с 6-ти лет начинается начальная школа.

         В индийской школе форма обязательна. В государственных школах форма сине-белая.

      В каждой международной школе форма своя. Уроки начинают задавать уже в подготовительной школе.

           В Индии 100-бальная оценочная система. В школе 6-тидневка. Уроки начинаются с 7.30 –до 13.00 (для старших детей на час больше) без перемен между уроками, кроме перерыва на полчаса на обед. Еду и питье ученики любых возрастов приносят с собой, в школе нет такого понятия как столовая. Есть урок чтения в библиотеке, когда ученик читает 40 минут книгу на свой выбор. Каникулы длятся всего 2,5 месяца в году.

         Часто я вижу подростков на улице днём, идущих по несколько человек с рюкзаками и сумками, но без какой-либо формы. Вряд ли это могут быть студенты, т.к. на вид им лет 14-17. Значит, иногда школу можно посещать и без формы))) или есть школы, в которых форма необязательна. 

​              В школу и из школы детей отвозят специальные автобусы, которые у каждой школы свои.

         Я живу в доме, который находится на закрытой охраняемой территории и школьный автобус заезжает каждый раз на придомовую территорию и ждёт детей. Часто я вижу детей на улице в одинаковой форме, которые стоят в одном месте и ждут школьный автобус. Иногда детей в школу отводят родители пешком, иногда отвозят на мопеде или машине.

             Для поступления в высшее учебное заведение необходимо окончить 12-летнюю полную среднюю школу. Три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке, а университетское и высшее техническое образование – преимущественно на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык – основной, хинди или английский – второй и еще один из языков Индии – третий.


Share this article:

Продолжайте читать
13 Hits
Комментариев: 0

Советы от директора. Портфолио

Обращаюсь ко всем учащимся школы с напоминанием о том, что каждому ученику по учебному плану необходимо выполнить проектную или творческую работу. Время выбора заканчивается. Те, кто не уложится в сроки выполнения и сдачи работ, не будет иметь соответствующей оценки. В качестве примера хочу привести уже практически выполненную работу, с которой можно ознакомиться в школе или попросить выслать её вам на личную почту.

Напоминаю тем, кто занят творчеством, и тем, у кого при поступлении в институт могут засчитываться дополнительные баллы: ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВОЗМОЖНОСТЬЮ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО НА САЙТЕ ШКОЛЫ. Вопросы и уточнения можно адресовать Анне Федоровне.

Share this article:

Продолжайте читать
61 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Наш Авлабар» в театре «Мастерская»

Видели ли Вы спектакль «Ханума» в постановке БДТ, где в главных ролях были заняты известные актеры театра и кино Людмила Макарова, Валентина Ковель, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Николай Трофимов и др.? Я понимаю, что это вопрос к старшему поколению. Для тех, кто видел, напоминаю: основа сюжета — довольно типичная для мировой драматургии история: богач не слишком голубых кровей стремится породниться с аристократией, выгодно посватав свою дочь. Жених, как водится, староват и дурноват, юная прелестница влюблена в другого и обращается за помощью к хитроумной свахе.

Блестящаяпостановка классического водевиля Авксентия Цагарели имела ошеломляющий успех. Сам Георгий Товстоногов с большой нежностью и любовью к своей маленькой Родине – Грузии читал удивительно мелодичные стихи Григола Орбелиани («Мухамбази», 1861) в переводе Николая Заболоцкого.

Я очень люблю наш театр «Мастерская» и, увидев в афише новое название «Наш Авлабар», с удовольствием пошла на премьеру.

Каково же было мое разочарование, когда после нескольких минут просмотра я поняла, что это – «Ханума». Чем могут удивить эти молоденькие актеры после таких гигантов сцены? Но вскоре разочарование стало сменяться живым интересом, а затем и полным восторгом. Очарование постановки Александра Кладько в неповторимом колорите, который напоминает изумительный примитивизм картин Пиросмани, где оживает дух старого Тифлиса. «Наш Авлабар» — это удивительный микс классического театра и кавказской энергетики, водевильное веселье в сочетании с грузинским темпераментом, зажигательные танцы и не менее горячие диалоги, интриги и любовь. Очень рекомендую вам этот спектакль.

Share this article:

Продолжайте читать
17 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Пять историй о любви» в театре «Суббота»

Спектакль «Пять историй о любви», поставленный по пьесе М.Исаевой «Про мою маму и про меня» — это цепь историй, смешных, печальных, лирических, очень узнаваемых, и в то же время неповторимых. На глазах зрителей создаётся групповой портрет женских судеб, в каждой из которых главным «предлагаемым обстоятельством» всегда остаётся любовь. Прекрасное музыкальное сопровождение из песен, написанных на стихи Б.Пастернака, М.Цветаевой, В. Долиной, блестящая игра актеров и теплая атмосфера наверняка поднимут Ваше настроение и настроят вас на лирический лад.

Share this article:

Продолжайте читать
36 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

         ​    После длительного перерыва, связанного с каникулами и моей простудой, я возвращаюсь, чтобы продолжить рассказ про праздник Дивали и мою поездку в Пуну.                       Как оказалось, в разных районах страны праздник имеет свои особенности. В штате Гоа, следуя португальскому наследию, местное население в каждом районе города мастерит свою скульптуру олицетворения зла: все фигуры были большого и огромного размера и имели устрашающий вид. В разгар празднования Дивали эти фигуры должны были быть сожжены. Я не наблюдал этого, т.к. в первый день праздника мы с родителями уехали в Пуну по приглашению нашего хорошего знакомого Нилеша, Мы выехали из дома в 4 утра и я увидел невероятные скульптуры, стоящие по всему городу: головы были соединены с телами и открыты, фигуры имели законченный вид. Около каждой из них был разведён огонь, стояло много людей (в основном молодых мужчин), очень громко играла национальная музыка, было очень шумно, кругом разрывались петарды.


          На большей территории Индии праздник Дивали посвящен богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну.

     Люди молятся ей, преподносят в дар молоко, в которое опускают монеты. Ночью двери и окна оставляют открытыми, чтобы Лакшми было легче проникнуть в дома. Празднование сопровождается различными карнавальными шествиями, веселыми и шумными ярмарками. В красочных процессиях принимают участие тысячи людей. Они поют песни, танцуют, поздравляют друг друга и желают счастья. Именно такой праздник я наблюдал в Пуне.

       Мы были приглашены на семейное торжество в дом к 21.00. Праздник принято встречать вместе с родителями и детьми. В доме зажигают свечи, украшают дома ранголи (рисунками-молитвами), а потом запускают фейерверки. Также принято убирать жилье, покупать новую одежду, есть сладости и дарить подарки. Вся семья была в национальной нарядной одежде. Нас не посвятили в ритуал, но пригласили принять в нём участие: в определённом месте дома зажигаются свечи, раскладывают драгоценности, деньги, фрукты и сладости, наносят рисунки, и читают молитвы, поют песни на хинди и английском языке. Все хлопают в ладоши и по очереди держат свечу над всем этим богатством. 


Share this article:

Продолжайте читать
48 Hits
Комментариев: 2

«Дон Кихот» в Молодежном театре на Фонтанке

В 1605 году в Испании вышла книга, сразу приковавшая к себе всеобщее внимание. Роман «Дон Кихот» был острой и забавной пародией на рыцарские романы, которыми зачитывалась тогда вся страна. Автор ее, Мигель де Сервантес, ставил своей задачей «внушить людям отвращение к нелепым рыцарским историям». Он достиг своей цели: после «Дон Кихота» рыцарский роман навсегда вышел из моды. Но странное дело:рыцарский роман умер, а пародия на него осталась жить. Прошли века, но интерес к ней не гаснет, а разгорается все ярче и ярче.

В 1938 году М.А.Булгаков пишет одноименную пьесу для Вахтанговского театра, которую исследователи называют завещанием потомкам. Кто же он, этот Дон Кихот? Безумец, одержимый идеей спасения мира от злых чар, или мечтатель, свято верящий в свою мечту и свои идеалы? Почему нам, обычным людям, бывает неуютно рядом с ним, и мы принимаем его странствия за бродяжничество, отвагу — за безрассудство, а бескорыстие — за безумство? Не потому ли, что его жизнь, наполненная чудесами и детской радостью,лишь подчеркивает наше неумение мечтать, верить, любить беззаветно и безусловно? О суровом столкновении детского восприятия мира с реальностью, наивной души художника с приземлённой прагматичностью и ставит свой спектакль Семён Спивак. В исполнении Андрея Шимко обаятельный, энергичный, заражающий энтузиазмом Дон Кихот дарит зрителю своё открытое сердце.

Share this article:

Продолжайте читать
34 Hits
Комментариев: 0

Александринский театр

Александринский театр

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Российский государственный театр драмы на протяжении двух с половиной столетий служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

С 1832 года Российский государственный театр драмы получил великолепное здание в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси. Это здание было названо Александринским театром (в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны) и с тех пор имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства. Уникальный комплекс зданий, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО.

Стены Александринского театра хранят память о великих деятелях Российского государства, политиках, военачальниках, деятелях культуры. Здесь бывали А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, П.И. Чайковский, А.М. Горчаков, С.Ю. Витте, В.А. Столыпин, К.Г. Маннергейм, многие коронованные особы европейских государств.

Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр – это учебник истории русского театрального искусства. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н.Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева, Б.Фрейндлиха. Эту сцену украшали дарования прославленных русских актрис от Е. Семеновой, М. Савиной, В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. Сегодня на сцене Александринского театра работают такие артисты, как С.Паршин, В.Смирнов, Н.Мартон, Г.Карелина, И.Волков, С.Смирнова, С.Сытник,М.Кузнецова и др.

В театре работали великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л.Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов.Спектакли Александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. С театром сотрудничали великие художники А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин, Н. Альтман, выдающиеся композиторы А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин.

Среди великих старейших национальных театров Европы – парижского «Комеди Франсез», венского «Бургтеатра», лондонского «Дрюри Лейн», берлинского «Дойчес театра» – Александринский театр занимает почетное место, являясь символом Русского национального театра.

Театр обладает уникальными коллекциями декораций, костюмов, мебели, театральной бутафории, оружия, богатейшими музейными фондами, которые могут быть экспонированы как в России, так и за рубежом в самых престижных выставочных пространствах. Сегодня Александринским театром руководит известный режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий Валерий Фокин. Незаурядный, талантливый, пытливый и смотрящий далеко вперед человек, очень бережно относясь к традициям и истории этого театра, ищет и находит новые пути к сердцам зрителей. Его спектакли могут не нравиться, но оставить равнодушными не могут. В них заложена энергетическая мощь русской классики с ее безысходностью и стремлением к нравственной чистоте. Им присуща не только яркая зрелищность, динамика, парадоксальность, но и последовательный поиск нового театрального языка, что позволяет говорить о Фокине как об одном из лидеров современной европейской сцены.

Share this article:

Продолжайте читать
43 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

          Вчера мы с мамой прогулялись днём по городу до кофейни. Причин прогуляться днём две: отличная погода (+33 градуса) и окончание четверти)

         Расскажу, как и обещал ранее, про разницу во времени с Россией в 2,5 часа и про левосторонние движение на дорогах.

              Сначала про время:  в Индии разница с Гринвичем в 5,5 часов. Этим знанием можно воспользоваться находясь в Англии: достаточно перевернуть часы вверх ногами и можно узнать сколько же сейчас в Индии.

       Индия бывшая колония Великобритании, получившая независимость в 1947 году.  Даже во времена британского господства Индия никогда не была разделена на часовые пояса. Правда, в некоторых районах страны действовало собственное время. После провозглашения независимости, когда стало ясно, что отделившийся от Индии Пакистан намерен сохранить британское колониальное время, Индия установила собственное, переведя стрелки на полчаса вперед. 

            ​Теперь про левостороннее движение.

         Индия как бывшая колония Великобритании, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

           Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

            Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

  •                Римская версия:

         в Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, такое движение могло перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

                   Морская версия:

              добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

                 В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение. 





        ​В Санкт-Петербурге правостороннее движение, но даже у нас есть место «левого» исключения - это набережная реки Фонтанки.

Share this article:

Продолжайте читать
73 Hits
Комментариев: 5

Михайловский театр

Жемчужина Санкт-Петербурга – знаменитый музыкальный Михайловский театр, где классические традиции сочетаются со смелыми творческими поисками и новаторскими экспериментами. Театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I. Здание театра возведено по проекту А.П. Брюллова при участии А.М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади. В 1859 году в результате реконструкции по проекту А. Кавоса была расширена сцена и на один ярус увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой. В театре давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой "Цыганский барон" завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин. Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, труппу Сары Бернар. Частыми посетителями были А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский. Новую страничку в историю балета внес всемирно известный балетмейстер Дж. Баланчин. С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Дух творчества и высокую театральную культуру привнесли сюда выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства, среди которых дирижеры Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Юрий Темирканов, режиссеры Всеволод Мейерхольд, Николай Смолич, хореографы Федор Лопухов, Игорь Бельский, Олег Виноградов. Здесь прошли мировые премьеры величайших опер ХХ века, таких как «Катерина Измайлова» и «Нос» Дмитрия Шостаковича, «Война и мир» Сергея Прокофьева, впервые был показан легендарный балет «Светлый ручей». В 1920 году театру, как и всем бывшим «императорским», было присвоено звание академического. Труппу возглавлял С. А. Самосуд, чьё творчество принесло театру славу «лаборатории советской оперы». По меньшей мере, три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С. А. Самосудом, вписали Михайловский театр в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Д. Шостаковича (соответственно, 18 января 1930 года и 22 января 1934 года) и «Война и Мир» С. С. Прокофьева (1-я часть, 8 картин) — 12 июня 1946 года. Помнит театр и времена, когда балетную труппу возглавлял известный российский танцовщик Фарух Рузиматов, которого сменил Михаил Мессерер, а оперную труппу – незабвенная Елена Образцова. В 2011 году театр впервые в своей истории был удостоен российской театральной премии «Золотая маска». Нил Шикофф получил награду за исполнение лучшей мужской роли в опере в 2010 году (роль Элеазара в спектакле «Иудейка»). Балетная труппа театра, первые гастроли которой в Лондоне состоялись в 2008 году, была по итогам своих лондонских гастролей 2013 года удостоена премии Круга британских критиков как «Лучшая международная труппа». В 2014 году спектакль «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака получил «Золотую маску» как лучший оперный спектакль года и получил премии за лучшую работу режиссёра и художника по свету. В 2014 году состоялся американский дебют балетной труппы Михайловского театра. Труппа выступила в нью-йоркском Линкольновском центре искусств («Пламя Парижа», «Жизель», «Дон Кихот», вечер одноактных балетов), а также в калифорнийской Коста-Месе («Пламя Парижа») и была с восторгом принята американской публикой. В настоящее время творческая энергия и талант нового поколения театральных лидеров обеспечивают постановкам театра внимание самой требовательной публики. Балетная труппа, которой руководит выдающийся испанский хореограф Начо Дуато, имеет совершенно уникальное лицо: чистота академической традиции сочетается с актуальной пластикой и дыханием новизны. В оперном репертуаре проверенная временем классика обогатилась редко исполняемыми или почти забытыми названиями. Каждая премьера становится событием и получает известность, выходящую далеко за пределы России. 

Share this article:

Продолжайте читать
72 Hits
Комментариев: 0

Императорские театры Санкт-Петербурга

 Эту «большую тройку» знают во всём мире. Мариинский и Михайловский — звезды российского и мирового музыкального театра, с каждым годом преумножающие свою известность. У драматического Александринского театра сложился собственный уникальный стиль, а с открытием Новой сцены появилась площадка для крупных фестивалей и театральных экспериментов. Спектакли этих театров — всегда самые масштабные и самые обсуждаемые, а премьеры становятся главными культурными событиями не только города, но и всей страны. Сегодня поговорим о Мариинке, как ласково величают ее петербуржцы.

В далеком 1783 году на Карусельной площади по указу Екатерины II был выстроен Большой Каменный театр, ставший прародителем современной Мариинки. Архитектор Антонио Ринальди постарался на славу — Большой Каменный был не только самым настоящим украшением площади, но и отвечал самым современным требованиям того времени. Выступление русской труппы чередовалось с гастролями итальянских и французских артистов, на громадной сцене проходили музыкальные вечера и шли драматические спектакли. В 1802 году внешний вид Большого театра заметно изменился благодаря вмешательству архитектора Тома де Томона. В новогоднюю ночь с 1810 на 1811 год в театре разгорается грандиозный пожар, длившийся 2 дня и уничтоживший внутреннее убранство театра до самого основания. Откроется вновь он только через 7 лет.

Однако Большой Каменный имеет весьма опосредованное отношение к Мариинке. Он, когда-то бывший одной из значительных достопримечательностей Петербурга, лишь заложил у знати традицию «ездить в оперу». Нынешний Мариинский театр, названный так, кстати, в честь Марии Александровны, супруги царствовавшего в тот момент Александра II, появился лишь в 1859 году. Его возвели по проекту архитектора Альберто Кавоса на месте сгоревшего Театра-цирка, еще одной площадки театрального комитета, расположившейся напротив Большого Каменного театра. Строители Мариинского театра серьезно подумали об акустике. Под полом оркестровой ямы лежит толстый слой битого хрусталя, что придает оркестру дополнительное «серебряное» звучание, а сама оркестровая яма вплоть до 1970 года была задвинута под авансцену. Сегодня она оборудована подъемником.

К слову, один совет. Если вы приходите слушать оперу, то самыми лучшими для этого местами считаются места в 3-м ярусе, поскольку акустическая волна направляется именно туда (этому способствует, например, особый угол наклона сцены). А если вы приходите на балет — садитесь в бельэтаж. Тут вам никто не помешает, и находиться вы будете на «режиссерском» расстоянии от сцены.

Зал Мариинки по задумке архитектора должен был быть не менее великолепным, чем зал Большого Каменного театра. Занавес, нарисованный художником Александром Головиным в 1914 году, в точности повторяет рисунок парадной мантии императрицы Александры. Кстати, в том же году убранство театра сменилось с малиново-красного на голубое. Кроме роскошной золотой лепнины его украшает громадная бронзовая люстра. Ее вес — 2,5 тонны, в ней используется 210 лампочек, а состоит она из почти 2500 небольших хрустальных подвесок. Это — уже третья люстра, появившаяся тут в 1860 годах. Первая, масляная, стала причиной пожара, а вторая, английская газовая, была заменена. Потолок — под стать прибору. Венецианский живописец, профессор Дузи, изобразил на нем танцующих нимф и амуров, а по кругу разместил портреты 12 русских драматургов. Попробуйте рассмотреть их всех.

На сцене Мариинки выступали великолепная Анна Павлова, любимица Николая II Матильда Кшесинская, Галина Уланова. Свои первые шаги тут делали Вацлав Нижинский, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Джордж Баланчин. Для этого зала творил Чайковский и Глинка.

Поэтому современные мастера сцены, не скрывая своих чувств, говорят о том, что подпитываются до сих пор потрясающей энергетикой своих талантливых предшественников. Лучшие театры мира считают за честь пригласить для участия в своих спектаклях солистов этого театра. На этой сцене блистали Любовь Казарновская, Елена Образцова, Анна Нетребко. Ну, а нынешнему художественному руководителю театра Валерию Гергиеву энергии не занимать. Такой насыщенный график гастролей под силу только беззаветно преданному своему делу человеку и сильному талантливому коллективу.

Share this article:

Продолжайте читать
87 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

                    ​Сегодня рассказ мой пойдёт об обучении. 

               До окончании четверти осталось совсем немного времени и я пребываю в цейтноте: ещё много надо закончить, много что повторить. Несмотря на тот факт, что за окном +33С, дети во дворе плещутся в бассейне, я неотступно и методично учу. Помню, что начал заниматься второго сентября. Имел смутное представление о том, как проходит обучение в ШДО, как планировать занятия самостоятельно, как распределить время на все предметы в четверти, как успеть изучить весь материал и выполнить весь объём заданного. Начинать было сложно, где-то через неделю понял, что без помощи в изучении некоторых предметов мне не обойтись, и мы с родителями приняли решение найти репетитора по химии. 

​               Репетиторы по алгебре, геометрии и английскому языку у меня были ещё в Питере, они согласились заниматься со мной удалённо, по скайпу, за что я им очень признателен. Очень много полезного дополнительного учебного материала в кабинетах по географии, литературе, физике и русскому языку. Для написания письменных работ по русскому языку активно пользовался словарями, ссылки на которые есть в материалах предмета "Русский язык". По истории есть ссылки на книги, статьи, карты, а также на видео, которые мне тоже очень помогли в изучении материала. По географии подборка просто исчерпывающая и очень интересная, про существование многих ресурсов я даже не догадывался (например, сайт онлайн-регистрации населения стран).

             Из материалов по обучению в ШДО узнал о существовании ИнтернетУрока - http://interneturok.ru - очень полезный интернет-ресурс с видео-лекциями по всем предметам (я смотрю только те, которые совпадают с программой в ШДО), тренировочными тестами и заданиями. Особенно полезными оказались для меня геометрия и химия.

            Здесь, в Индии, не так хорошо с интернетом, как в России: маленькая скорость, ограниченный ресурс на день-неделю-месяц, неуверенный приём. Поэтому некоторые фильмы и видео-материалы мне недоступны, по скайпу приходится общаться иногда без видео, а скачать какую-либо книгу может стать большооооой проблемой. Но я уже приспособился))) Например, интернет становится гораздо лучше и стабильнее после 22.00, и я часто планирую некоторое занятия на это время (разница во времени с Россией +2,5 часа, поэтому это не критично для меня). Все тетради по предметам я скачал и распечатал, с копировальными салонами здесь проблем нет.


​               Несколько учебников я привёз с собой, в основном по предметам, по которым у меня есть сложности с изучением - алгебра, геометрия, химия. Физкультура у меня есть каждый день - шесть раз в неделю я хожу на тренировки в местный спортзал с августа месяца, выходной воскресенье. В спортзале у меня есть своя карта, в которой отмечаются и распределяются все мои тренировки. Спортзал заменяет мне не только физкультуру, но и занятия карате, которым я увлёкся в Питере в последний год перед отъездом в Индию. Подход к тренировкам здесь иной, нежели в России: у меня не один тренер, а несколько на каждом участке тренировки на разных тренажёрах, которые располагаются на нескольких этажах здания спорткомплекса. Абонемент у меня на 4 месяца, заканчивается в ноябре, потом снова продлю.

         ​  Сейчас занятия по предметам составляют основу моей жизни - до окончания четверти осталось немного времени. У меня не всё получается в процессе учёбы, изучение некоторых дисциплин самостоятельно мне даётся нелегко, не всегда внимателен при сдаче онлайн-тестов в ШДО (проверяя поражаюсь, как я мог так ошибиться - не заметить - перепутать), но я не опускаю руки, наоборот, иду вперёд, тренируюсь, и уже не боюсь ошибиться, потому что, во-первых, не ошибается только тот, кто ничего не делает, а во-вторых, при доброжелательной и своевременной поддержке учителей и тьюторов ШДО не страшно ошибиться, т.к. всегда последует поддержка, объяснение и предложение помощи.

Мой выходной - воскресенье. Обычно в этот день мы путешествуем по штату Гоа, изучаем интересные и красивые места (не забывая про объекты, охраняемые ЮНЕСКО). В прошлое воскресенье мы были на пляже - туристический и купальный сезон открыт.

          В это воскресенье я вряд ли буду отдыхать, но это меня не очень печалит - скоро каникулы!)))

Share this article:

Продолжайте читать
111 Hits
Комментариев: 0

Молодежный театр на Фонтанке

Пьесу «Касатка» Алексея Толстого режиссеры не слишком балуют. А вот театром на Фонтанке она очень любима и даже является визитной карточкой этой площадки. Секрет прост: это и сильный актерский состав, и кропотливый труд режиссера Семёна Спивака, и, конечно, сама тема пьесы — любовь.

Героиня пьесы - Марья Косарева. В прошлом блестящая эстрадная примадонна, в настоящем - скучающая, стареющая в безвкусно обставленном гостиничном номере женщина в компании князя Бельского, живущего за ее счет, и второго нахлебника - Абрама Желтухина. Карточная игра, сигары, пустые разговор... И никакого проблеска, а только страх так и погибнуть в бессмысленности и ничтожности существования.

Плачевное положение вынуждает их покинуть номера. Единственное спасение — уехать в деревню, к тетке князя Бельского. «Там в комнатах пахнет шалфеем», — вспоминает князь. Троица собирается и едет в деревню, на природу, к яблоням, цветам, босым девкам. Там и происходит перерождение душ персонажей, они расцветают, как эти самые яблони, открывают в себе новые чувства, обретают самих себя и любовь… Нежную, застенчивую, позднюю и неожиданную. Любовь, которая поглощает все остальное, оставляя после себя неизмеримое счастье. 

Share this article:

Продолжайте читать
102 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

Приветствую вас в моём блоге, посвящённом Индии и моему присутствую в штате Гоа. Сегодня, так как много заданий и параграфов к прочтению, я решил сделать мини-фото-обзор местных видов, которые я снял ранее, в сентябре.

По-прежнему пока ещё идут дожди (сезон дождей закончится ближе к концу октября), но температура воздуха продолжает увеличиваться, сейчас +28, а через неделю обещают стабильные +32 до конца туристического сезона (до конца марта, середины апреля). На этой неделе, несмотря на дожди, туристы открыли сезон купания в море (в основном местные туристы - индийцы со всей Индии любят приезжать в этот штат на отдых).

Так выглядят большинство придорожных пейзажей, растительность буйная и пышная. Заходить в неё опасно, т.к. вероятность встретиться со змеёй, ящерицами и другими представителями фауны весьма высока.

Когда мы только приехали в Панаджи (столица штата Гоа, местные называют его "Панджим"), наш индийский друг любезно одолжил нам на время свою машину (вот эта красненькая Сузуки).

Share this article:

Продолжайте читать
99 Hits
Комментариев: 3

Любите ли Вы Пушкина?

Театр «Суббота». 

Любите ли Вы Пушкина? Да-да, Александра Сергеевича,великого русского поэта. Странный вопрос, не правда ли?Еще более странные события разворачиваются на сцене Театра «Суббота» в спектакле по пьесе М. Хейфица «Спасти камер-юнкера Пушкина». Для незадачливого троечника Петунина Александр Сергеевич Пушкин с детства становится злым гением, причиной всех несчастий и даже гибели.. Как вышло, что парень из простой семьи стал одержим планом спасения Пушкина от пули Дантеса? И какую дуэль судьба приготовила самому Питунину? Истину должен установить суд, на который театр «Суббота» и приглашает зрителей.

Share this article:

Продолжайте читать
60 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

Сегодня мой рассказ про варны (сословия) и касты (джати) Индии.

Индийское общество разделяется на касты. Такое разделение произошло много тысяч лет тому назад и сохранилось до сих пор. Индийцы считают, что следуя правилам, установленным в своей касте, в следующей жизни можно родиться представителем уже чуть более высокой и почитаемой касты, занять гораздо лучшее положение в обществе.

Многие ошибочно полагают, что варны и касты в Индии – это синонимы, что в корне не верно. Касты появились позже, они вместе с подкастами (джати) образуют систему расслоения четырех варн (сословий). В современной конституции Индии существует приложение «Таблица каст», в которой переписаны все официально признанные государством касты – джати.

Индийцы рассказывают легенду, которая объясняет появление четырех варн:

разделил людей на классы бог Брахма, расчленив Первочеловека Пурушу (немного кровожадно, не так ли?). Рот Пуруши превратился в брахмана, его руки - в кшатрии, бедра – вайшья, а ноги – шудра. С тех пор индийцы упорно подразделяют людей на касты, которые во многом определяют судьбу каждого жителя этой страны.

Каста в Индии - обособленная общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов.

Касты в Индии строятся по принципам:

1) общей религии (это правило соблюдается всегда);

2) одной профессии, как правило, наследственной;

3) члены каст вступают в брак, как правило, только между собой;

4) члены касты, как правило, не едят с посторонними, за исключением других индуистских каст значительно более высокой социальной позиции, чем их собственные; 

5) члены каст могут определяться по тому, от кого они могут принимать воду и пищу, обработанную и сырую.

Подведу небольшой итог:

существует 4 сословия – варны, это:

  • 1.брахманы (правильнее брамины) - священнослужители и учителя,
  • 2.кшатрии - правители и воины,
  • 3.вайшьи - торговцы и ремесленники,
  • 4.шудры - рабочие и прислуга.

Касты появились позднее и на сегодняшний день они имеют множество подкаст, которые называются джати.

Отнесение человека к одному из сословий изначально происходило в соответствие с его личными склонностями и способностями.

То есть человек, который любил учиться, умел думать и излагать мысли - работать головой - становился брамином. Человек с воинственной натурой, который привык пускать в дело кулаки - становился кшатрием.

Со временем концепция учета личных качеств трансформировалась и принадлежность к варне стали наследоваться: отнесение человека к варне стало определяться по праву рождения и именно по этому принципу ему стал фактически навязываться род занятий и профессия.

Сначала ужесточились правила перехода между варнами, появились ограничения на браки между разными сословиями, дети от браков между варнами стали выделяться в отдельные группы, и в конце концов процесс трансформации варн в Индии завершился появлением новой системы - системы джати, то есть того, что и называется касты.

Share this article:

Продолжайте читать
151 Hits
Комментариев: 4

Индия и Я

Меня зовут Сергей, я ученик 10 класса и с этого дня, немного с опозданием от намеченных планов, я начинаю вести Блог под условным названием «Индия и Я».

Нахожусь в Индии, штат Гоа, до мая 2017 года, откуда и буду освещать свою жизнь в разных ракурсах. Изначально планировалось назвать Блог «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии: храмы и монастыри Гоа». Подумав и посоветовавшись с мудрыми учителями, решили, что это будет довольно однобокая, мало захватывающая история. Как в эту тему «втиснуть» всё остальное: жизнь школьника вне стен школы, да ещё так далеко; другая культура, традиции, восприятие жизни, правила и обычаи, климат, люди…

Вот и решили сделать повествование более живым) Получится это у меня или нет, судить вам, а я буду стараться быть интересным и актуальным в своих рассказах.



Мне не очень просто начинать, так как, скажу честно, во-первых, это мой первый опыт блогерства, и учиться я буду онлайн; во-вторых, иногда нет времени даже с друзьями по скайпу пообщаться, иногда на тренировку в спортзал бегу в три ноги, а всё потому, что заданий в ШДО много, и чтобы их выполнить пока что мне надо много времени, но об этом чуть позже….

О том, что было тут со мной в предыдущие два месяца (а приехали мы в Гоа 6 августа), какие впечатления я получил, что удивило, а что огорчило, буду писать, вклиниваясь в следующие дни, а пока расскажу про сегодня, 2 октября 2016 года.

Сегодня во всей Индии отмечали день рождения Махатмы Ганди, который родился 02 октября 1869 года, и которого называют «отцом индийского государства». А во всем мире второго октября отмечают Международный день ненасилия.

Enter your text here ...

На самом деле его звали Мохандаса Карамчанда Ганди. При жизни Махатмой (на санскрите mahātmā), что означает «великая душа», его назвал Рабиндранат Тагор. Ганди проповедовал ненасилие, выступал за единство индусов и мусульман, за ликвидацию кастового и социального неравенства, за отмену неприкасаемости. В 1948 году во время молитвы он был убит индусским фанатиком. Могила Ганди находится в Дели.

О нём написано много книг, снят не один фильм. Многие известные люди мира имеют о нём неоднозначное представление, о чём можно прочитать на просторах интернета. Я не буду вдаваться в подробности его долгой (на момент смерти ему было 78 лет) и продуктивной жизни. Отмечу несколько интересных, на мой взгляд, фактов:

  • 1.За пять месяцев до смерти Ганди Индия мирным путём добилась национальной независимости. Работа Ганди была закончена, и он понимал, что час его близок. «Ава, принеси мне все важные бумаги, — сказал он внучке утром трагического дня. — Я должен отметить сегодня. Завтрашний день может никогда не наступить». Во многих местах своих статей и речей Ганди делал намеки, свидетельствовавшие о том, что он предчувствовал свой конец.

  • 2.Махатма Ганди написал два письма Адольфу Гитлеру, в которых отговаривал его от развязывания Второй мировой войны. Эти письма зачастую толкуются превратно, поскольку начинаются с обращения «мой друг».
  • 3.В честь Ганди назван головной убор, являющийся символом индийской независимости и патриотизма.
  • 4.Ганди происходил из семьи, принадлежащей к торгово-ростовщической джати бания, относящейся к варне вайшьев, т.е. принадлежала к представителям среднего класса. О чем и говорит перевод фамилии «Ганди» - бакалейщик.
  • 5.Жена Махатмы – Кастурбай, на которой он не по своей воле женился в 13 лет, стала его незаменимой помощницей и советчицей.
  • 6.У школьников в эту неделю, на которую приходится 2 октября, проводиться мало уроков и задается мало домашнего задания. В освободившееся время они занимаются разной внеклассной работой, такой как посадка деревьев, покраска стен, помощь ближним. Возможно, они не совсем понимают для чего это нужно, но со временем они осознают, что, помогая другим, продвигают философию Махатмы о взаимопомощи, его мечту о приобретении самостоятельности, его стремление построения сильной нации!

Share this article:

Продолжайте читать
104 Hits
Комментариев: 5

VI Международный фестиваль уличных театров «Елагин парк»

Фестиваль, ставший одной из лучших культурных традиций Петербурга, будет идти три дня: с 3 по 5 июня гостей парка ожидают постановки от профессиональных и любительских коллективов из Франции, Германии, Испании, Италии, Бельгии, Голландии, Польши. Масштабная фестивальная программа включает в себя целый калейдоскоп уличных спектаклей разнообразных видов, жанров и форм. Зрителей ожидают и лаконичные импровизации, рождающиеся прямо на глазах, и грандиозные театральные полотна. В пространстве Елагина острова будут действовать сразу более десяти театральных площадок, так что каждый посетитель обязательно найдёт именно то, что ему нравится, — от детских постановок и спектаклей для всей семьи до пластических экспериментов и авангарда, которые увлекут даже самых опытных театралов. Программа: https://vk.com/topic-25798097_35322450Международный фестиваль уличных театров «Елагин парк» — уникальная возможность, не выезжая из города, очутиться в центре Европы, надышаться свежим творческим воздухом и набраться ярких впечатлений на все лето. На фестивале невозможно быть только артистом или только зрителем – все становятся участниками самого живого и непосредственного диалога. В этом году гостей фестиваля на 12 площадках ждут более 30 уличных театров из России и 8 стран Европы (Германии, Франции, Польши, Испании, Голландии, Белоруссии, Словакии, Бельгии). Приятного отдыха!

Share this article:

Продолжайте читать
196 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Игрок» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Спектакль «Игрок» — вольная интерпретация на темы романа Достоевского, фантазия, созданная режиссером специально для актрисы Светланы Крючковой, играющей в новой постановке сразу несколько ролей — она и крупье, и репортер, ведущий трансляцию с места событий, и, наконец, экстравагантная и властная Бабуленька («la baboulinka») — Антонида Васильевна Тарасевичева, богатая русская помещица, вокруг фигуры и, главное, состояния которой кипят страсти курортного городка Рулетенбурга. Народная артистка России Светлана Крючкова — одна из звезд Большого драматического, представительница «золотой эпохи» театра, исполнительница роли Аксиньи в знаменитом спектакле Товстоногова «Тихий Дон». Творческая биография актрисы вызывает искреннее профессиональное и человеческое уважение и восхищение. Удивительная стойкость, целеустремленность, поразительная трудоспособность, умение "терпеть и нести свой крест", преданность традиции русского реалистического театра сочетаются в ней с умением слышать новое, умением рисковать, пробовать себя в сложных, неожиданных ролях. В Светлане Николаевне есть бунтарский дух — она любит острые повороты и смело пробует неожиданные решения. Её артистический темперамент, масштаб её внутренней свободы необычайно адекватны духу романа Достоевского. В спектакле много хореографических и музыкальных номеров, персонажи поют иностранные хиты разных лет, от «Paroles, paroles» Джанни Феррио до «Mein herz brennt» Rammstein. Роль Алексея Ивановича, компаньона Бабуленьки по игре в рулетку, исполняет артист театра и кино Владимир Кошевой. В роли его возлюбленной, Полины Андреевны, — актриса БДТ Полина Толстун. «Игра и в романе, и в нашем в спектакле — это и акт творчества, и авантюра, и настоящая схватка страстей. Человек, опьяненный игрой, теряет жизненное равновесие, рискует своей головой, балансирует на краю бездны. Я не романтизирую игру, но на сцене мы пытаемся зафиксировать особое ощущение, хорошо знакомое игрокам — когда вся жизнь, как мозаичное панно, вспыхивает и проносится перед глазами. Готовность поставить на кон всё разом, потребность в одну секунду объять необъятное — это очень русская тема. Мы не можем жить по чуть-чуть — у нас всегда «либо пан, либо пропал». В романе Достоевского славянский максимализм противопоставлен западному расчету, и это противопоставление становится одной из тем спектакля»,- говорит режиссер Роман Мархолиа.

Share this article:

Продолжайте читать
193 Hits
Комментариев: 0