Блоги «Школы Экспресс»

Добро пожаловать в блоги «Школы Экспресс»! Здесь все желающие - сотрудники, ученики и их родители - могут поделиться своими мыслями обо всем, что их волнует.
Оговоримся сразу: если авторы упоминают в своих блогах слово «экстернат», это не значит, что они не в курсе действующего образовательного законодательства. Это понятие уже привычно всем, и мы не видим необходимости следовать букве закона в неофициальном общении.
Официальная позиция «Школы Экспресс» может не совпадать с личным мнением авторов блога, даже если они являются сотрудниками.

Для того, чтобы сделать запись или прокомментировать пост, авторизуйтесь на сайте.

Выбор вуза, специальности и "профильного" ЕГЭ. Советы абитуриентам

Уважаемые родители и учащиеся старших классов!

Сегодня, когда окончился ученый год, наступила каникулярная пора, всем необходимо отдохнуть, но трехмесячные каникулы – это слишком! Наша жизнь, все время ускоряется, в ней постоянно возникает что-то новое и важное, потому лучше отдыхать по принципу « Смена деятельности – отдых».
Во время поездок и просто на даче, не забывайте о том, что надо читать, и не только обязательную литературу. В школе дистанционного обучения у вас есть списки современной литературы – она вас не разочарует!
Кроме этого, возьму на себя смелость дать несколько советов тем выпускникам и их родителям, которые еще не определились с выбором будущей профессии. Никто не говорит, что выбор этот удастся сделать всем, но думать, говорить и нащупывать правильный выбор надо обязательно. Для 9-ти и 11-тиклассников это просто необходимые действия. Откладывать их на осень не стоит!
В этом учебном году, у нас в школе оказалось, как никогда, много учащихся, которые до самого выпуска не поняли, куда хотят поступать. Дело даже не в том, что непонимания этого лишает выпускников грамотно подойти к выбору вуза. Дело в том, что это непонимание приводит к «метаниям» с выбором ЕГЭ и, как результат, неудачной сдачи итоговой аттестации.
Лето самое лучшее время сосредоточится на вопросе выбора профессии. Можно почитать больше о вузах Санкт-Петербурга. У нас 40 государственных и примерно столько же негосударственных вузов – выбор есть и он большой! Кроме того, летом можно больше узнать о своих явных и тайных пристрастиях и интересах.
Конечно, для учащихся 7-9-х классов и выпускников школы советы по выбору профессии нужны разные. У нас в школе есть психолог, который может помочь в этом вопросе. Но много можно сделать и самостоятельно. Родители могли бы помочь. Попробуйте заполнить вот такой портфолио. Это наверняка поможет многим научиться разбираться в себе. Тем учащимся, кто выполнит эту работу, мы поможем сделать следующие шаги в выборе профессии. Листы портфолио самоопределения можно взять у Альбины Михайловны.
Одиннадцатиклассникам можно предложить советы, которые, возможно, помогут в оставшееся время определиться с выбором вузов:

  1. Подумать о том, чем вы бы хотели заниматься в жизни (а не о том, какой ЕГЭ легче сдать). Пусть это будет не конкретная специальность, пусть определится хотя бы направление.
  2. Посмотреть сайты вузов (обязательно несколько), в которых учат по выбранным направлениям. Вы увидите, что для поступления потребуются аналогичные ЕГЭ.
  3. Вы должны помнить, что заявления можно подавать в пять вузов по трём направлениям подготовки (специальностям). И если это РОДСТВЕННЫЕ специальности, значит, и ЕГЭ для них будут, в основном, одинаковыми. Простой арифметический подсчет показывает, что число возможных вариантов может достигать 15! Но, если предположить выбор филологической специальности и, скажем ,информационных технологий, то точно совпадений ЕГЭ не будет. Такой спектр только увеличит количество ЕГЭ, но не улучшит предполагаемый результат.
  4. Выбор определенного направления даст возможность сосредоточиться на главном, не распыляться.

Сейчас, как никогда, необходимо правильно распределить свои силы. Выпускные экзамены – это, действительно, стресс, тем более что все время ужесточается процедура его проведения. Сдать успешно экзамены по силам только очень хорошо подготовленному и серьезно мотивированному выпускнику. Удачи вам и успеха в поступлении!

Приложение: ПОРТФОЛИО "Я и мои профессиональные планы"



Share this article:

Продолжайте читать
1042 Hits
Комментариев: 0

Размышление об экстернате и его трансформации в настоящем времени.

Осенью 2016 года в журнале «Социологические исследования» No 9 опубликована статья

кандидата социологических наук, заместителя директора Центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета,

Шманкевич Т.Ю. Эволюция школьного экстерната: концепции практики проблемы.

В статье рассмотрена эволюция школьного экстерната в России

как отражение истории гражданского образования, диалога гражданина с государством. Описывается, как экстернат из компенсаторной практики для непривилегированных слоев населения превращается в альтернативную образовательную

стратегию, основанную на самообразовании, развитии критичности мышления и росте гражданской активности. Анализируется трансформация школьного экстерната в советский период в рамках образования взрослых. Отдельно рассматривается

феномен "детского" школьного экстерната. Особое внимание уделяется его эволюции в постсоветские годы.

Возможно, знакомство в полным текстом статьи будет интересно не всем, но некоторые фрагменты ее, скорее всего будут интересны родителям наших учащихся и старшеклассникам, да и тем, кто ищет для детей альтернативные формы получения среднего общего образования.

Первый фрагмент который мы бы хотели предложить вашему вниманию – это дискуссии, которые делись и продолжают вестись вокруг самого феномена школьного экстерната.

Дискуссии по поводу школьного экстерната.

В образовательном постсоветском пространстве возник новый опыт, который насторожил многих. Против экстерната энергично выступили психологи, рекомендующие не переоценивать степень готовности

ребенка заниматься самостоятельно. Школьный экстернат критиковался за образовательные темпы, приучающие ребенка к цейтноту и к роли "вечно догоняющего", за интенсивный подход к обучению, оказывающий огромное давление на еще не окрепшую нервную систему подростка, за превращение юных экстернов в заложников родительских амбиций и обладателей "комплекса вундеркинда". Осуждению подвергалась правовая и финансовая непрозрачность школьного экстерната, что служило основанием для целого ряда "теневых" практик: от подмены самообразования вынужденным репетиторством до закамуфлированной торговли школьными аттестатами.

Научные и околонаучные дискуссии о школьном экстернате, помноженные на слухи, привели к тому, что при разработке нового закона "Об образовании" особо обсуждался вопрос: быть в дальнейшем форме обучения "экстернат" или нет. Обсуждение новой редакции Закона об образовании шло по разным каналам, в том числе в Общественной палате, где решался вопрос, как согласовать иерархические принципы управления общеобразовательной школой и правила потребительского рынка. Конструктивного профессионального разговора, позволившего проанализировать и успехи, и трудности экстерната, не получилось [Шманкевич, 2014]. Основное время дискуссии заняла эмоциональная критика существующей образовательной схемы со стороны представителей семейных школ. Из интервью участника дискуссии: "Родители, принявшие на себя роль

директоров семейных школ, эмоционально рассуждали о праве ребенка на гармоничное развитие, с уничтожающей критикой нападая на существующую образовательную систему. Но это ведь утопизм! Не надо забывать, что ты живешь в государстве, где есть правило, согласно которому все должны получить образование определенного формата. И совершенно логично, что есть какая-то проверка в конце этого формата. И это нужно принять, правила нужно соблюдать, а не пытаться их обойти, обмануть" (директор школы, женщина, 66 лет).

Действительно, подмены понятий не произошло. Наша школа, созданная в 1998 году, как школа для поддержки обучения экстернов, на первом этапе открыто декларировала экстернат как форму получения образования, и организовывала различные формы педагогической и социальной поддержки обучающихся. («Социально-педагогические условия организации экстерната как образовательного учреждения» - тема диссертационного исследования О.Д. Владимирской). В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) такая форма отсутствует. Правда. Закон предлагает оказание поддержки и содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте. Понятно, что это и есть тот контингент, который мы всегда называли экстернами. Теперь это можно трактовать, как обучение по индивидуальным образовательным маршрутам, создавая для обучающимся индивидуальные рабочие программы по предметам. Об этом подробно написано в статье Т.Ю. Шманкевич.

Экстернат как идея.

Закон "Об образовании в РФ" [Федеральный закон, 2012], вступивший в силу с 01.09.2013 г., сохранил экстернат как идею, но не как учебную форму. Количество легальных форм обучения по закону сведено к двум. Как утверждают законодатели, произошла смена образовательной парадигмы и понятийного аппарата. Если раньше под формами обучения подразумевались дневное, вечернее, очное, заочное, экстернат, домашнее и пр., теперь в качестве таковых называются или обучение в рамках образовательного учреждения, у которого есть лицензия, или обучение вне его. Понятие "экстерн" сохранено. Если индивидуальный выбор делается в пользу получения образования вне учебного учреждения, ребенок имеет право сдать экзамены экстерном и получить аттестат. Прописанная в новом законе форма аттестации экстерном формально ничем не отличается от экстерната как формы обучения по старому закону. И прежде взаимоотношения учащихся и образовательного учреждения сводились к аттестации. Все, что выходило за рамки аттестации, школами проводилось как платные образовательные услуги. По новому закону каждый экстерн, как и прежде, имеет право получать бесплатные консультации (два часа по любому предмету перед каждым экзаменом), брать учебную литературу в школьной библиотеке, посещать лабораторные и практические работы.

Таких детей в нашей школе год от года становится все больше. Они, как правил, не живут в СПБ. Это дети из ближнего и дальнего зарубежья, из регионов России.Организация педагогической поддержки этих экстернов, создание для них особых предложений по промежуточной аттестации и диагностических работ « на все случаи жизни» - основная научная и исследовательская работа нашего коллектива. Используя дистанционные технологии, и прорабатывая этапы электронного образования, мы создаем   виртуальные предметные кабинеты, и предлагаем учащимся пробовать свои силы в новом направлении современного образования.


 


Share this article:

Продолжайте читать
1350 Hits
Комментариев: 0

Совет от директора. Сочинение

Уважаемые ученики «Школы Экспресс»!

На прошлой неделе наши одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение.
К нашей общей радости все с задачей справились и, что особенно отрадно,
справились вполне успешно.

Проверка и анализ представленных работ дает возможность учителям выявить
наиболее распространенные недочеты с тем. Чтобы следующих выпускников
готовить не просто, а опираться на уже имеющийся «статистически»
материал. Эти выводы будут сформулированы чуть позже. Но кое-что можно
сказать сразу. Этот совет касается не только нынешних десятиклассников,
но всех без исключения учащихся:

ЧИТАЙТЕ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ НЕ В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ!

Те, кто облегчил себе жизнь, был просто «в курсе» о содержании
произведения, выявляется при проверке сочинения без особых сложностей. К
сочинению такого автора сразу возникает недоверие. В любом случае, после
перепроверки такого сочинения в вузе, оно может быть оценено очень
низко или не засчитано вообще. Стоит ли рисковать?

Share this article:

Продолжайте читать
1581 Hits
Комментариев: 0

Советы от директора. Портфолио

Обращаюсь ко всем учащимся школы с напоминанием о том, что каждому ученику по учебному плану необходимо выполнить проектную или творческую работу. Время выбора заканчивается. Те, кто не уложится в сроки выполнения и сдачи работ, не будет иметь соответствующей оценки. В качестве примера хочу привести уже практически выполненную работу, с которой можно ознакомиться в школе или попросить выслать её вам на личную почту.

Напоминаю тем, кто занят творчеством, и тем, у кого при поступлении в институт могут засчитываться дополнительные баллы: ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВОЗМОЖНОСТЬЮ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО НА САЙТЕ ШКОЛЫ. Вопросы и уточнения можно адресовать Анне Федоровне.

Share this article:

Продолжайте читать
1698 Hits
Комментариев: 0

Правда и мифы об отличниках

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился хорошо, поскольку считается, что хорошие оценки служат залогом будущих успехов. Но отношение к отличникам среди сверстников, мягко говоря, неоднозначно. Можно рассмотреть вот такие наиболее распространенные варианты мнений:

1. Отличники – подлизы, зануды, «ботаники», порождают отчужденное, а то и негативное отношение к себе.

2.Отношение к отличникам зависит от личных качеств: «зубрил» – не любят; одаренных и успешных – уважают.

3. Отношение к отличникам зависит от того, насколько в данном образовательном учреждении оно рассматривается как ценность.

4. Все отличники имеют особые отношения с учителями и этим беззастенчиво пользуются.

5. Отличники «по жизни» чаще неудачники, чем успешные люди. Они не вписываются в современную жизнь.

Этот ряд, возможно, надо продолжить, но именно эти темы легли в основание исследования, выполненного на кафедре психогенетики МГУ при поддержке фонда им. Д.С. Лихачева в 2005 году. Серия исследований, проведенных сотрудниками кафедры, дает возможность сравнить бытующие в обществе стереотипные представления об отличниках с реальной жизненной ситуаций бывших школьных отличников: как они описывают себя, свои проблемы и достижения, их отношения с другими людьми. Вот что получилось:

  • Действительно, отличники в школах оцениваются по-разному, но мнение о негативном отношении к отличникам в школьной среде не подтвердилось.
  • Если отличника и оценивали негативно, то только за счет его личностных качеств, даже если он был из категории «одаренных».
  • Действительно, в школах, где понятия обучение, образование имеют ценность, отношение к тем, кто хорошо учится, намного лучше, чем, например, в спортивных классах, но и там оно скорее уважительное, чем уничижительное.
  • «Учителя во всех школах отличников любят, на олимпиадах они побеждают, и вообще хлопот с ними нет», – так считают почти все респонденты. Превосходство отличников в большой степени культивируется учителями, их постоянно ставят в пример, их хвалят чаще других – это раздражает и дает возможность отличнику действительно начать ощущать свое превосходство.
  • Еще один стереотип приписывает отличникам несамостоятельность, хотя они вполне способны активно действовать: выбирать свой вуз, отделяться от родителей, уезжать в другой город и т. п.

80% изучаемых «отличников» выбрали вуз самостоятельно, имеют работу по специальности – 68%. Более того, 70% из тех, кто в школе был отличником, во взрослом возрасте получает удовольствие от работы.

Самый, пожалуй, опасный миф – жизненная неуспешность отличников. В действительности же они, как правило, достигают поставленных целей. Отметим интересную динамику: в середине 90-х годов половина владельцев собственного бизнеса были бывшими троечниками, а отличников среди владельцев бизнеса было совсем немного. В 2009 г. уже 56% владельцев бизнеса и топ менеджеров были хорошистами, еще 22% отличниками. Они владеют такими видами бизнеса, который в 90-ые годы был незаметен. Это инновационные компании, современные производства, биотехнологии, фармацевтическое производство и т.д. (по материалам газеты «Деловой Петербург »)

Главный миф о том, что школьный отличник неуспешен и неактивен, плохо приспособлен к жизни, – не состоятелен.

Увеличение доли образованных людей всегда положительно сказывается на развитии общества, так что имеет смысл задуматься над тем, стоит ли пренебрегать образованием, надеясь на возможность и создания «быстрого» бизнеса и просто получения мифической работы, не требующей хорошего базового образования. Призыв хорошо учиться сейчас актуален как никогда! Вкладываться стоит в то, что будет развивать, науку, производство, информационные технологии. Для творческих специальностей нынче возможностей больше чем когда-либо!

УРА ОТЛИЧНИКАМ!

Share this article:

Продолжайте читать
2366 Hits
Комментариев: 0

​О важных «само-» в жизни каждого человека

Самодисциплина, самооценка, самоуважение, самоценность, самодостаточность… Никто не будет спорить с тем, что если человек уважает сам себя, его будут уважать и другие. Очень хочется воспитать в наших учениках это чувство собственного достоинства. Существует мнение, что оно формируется благодаря осознанию ребёнком своих способностей. Боюсь, что практика не подтвердит этот тезис. Во-первых, успех зависит не от самих достоинств и недостатков, а от отношения самого ребёнка к ним. В последнее время появилось даже понятие «зазвездился». В самой интонации произношения этого слова сквозит пренебрежительное отношение к тому, кто начинает эксплуатировать свой талант, не получая признания и уважения окружающих. Во-вторых, не все рано проявившиеся способности становятся «делом жизни», появляются другие, более для человека значимые. В-третьих, успешность в одной области часто не гарантирует успешности в другой (вспомните музыканта, которому не покоряется турник).

Поэтому любому ребёнку, проявившему способности или нет, одаренному в чём-то больше других, лучше прививать мысль, что, невзирая ни на что, нужно успешно справиться с любыми задачами, не выставлять напоказ свои успехи в одной области, но гордиться ими, а то, что не дается – преодолевать. Эмоциональный заряд для личностного роста в выбранной сфере, уверенность в своих силах – не превосходство, но достоинство. А вот недочёты в одной области можно компенсировать достижениями в другой, но к этому надо идти.

Например, ваш ребенок не силён в математике. Не стоит акцентировать на этом внимание и раздувать из этого огромную проблему. Школьную программу по математике может освоить КАЖДЫЙ ребенок. Да, может быть трудно. Да, Петров задачи решает быстрее, но ты рисуешь лучше. Просто возникла на твоем жизненном пути вот такая сложность, и надо стараться ее разрешить. Не пасовать, не говорить, что «мне математика не даётся» – преодолеть, но главное направление применения своих сил в том, что у тебя хорошо получается, в данном случае – рисование. Это может быть и спорт, в котором он добьётся хороших результатов и поднимет свою самооценку. Никто же не говорит, что ты обязательно станешь чемпионом, но, если получается, если игра в команде доставляет удовольствие, появляется ответственность, формируется самоуважение. Поощряя успехи в том, что получается, не следует слишком усердствовать, иначе адекватная, здоровая самооценка превратится в губительное самомнение: везде нужен справедливый баланс.

Занятия спортом помогают всем детям улучшить свои результаты и в учёбе, так как школьники будут чувствовать себя более способными и сильными. То есть, несмотря на то, что достижения эти не относятся к той же математике, ребёнок, как правило, начинает понимать, что добиться успеха можно, надо только приложить усилия.

Такое качество, как способность отвечать и нести ответственность за собственные действия, соизмерять их со свободой и нуждами других, благоприятно скажется на формировании внутренней независимости и самоуважения. Подкрепленное в семье, это возникающее чувство самоценности поможет ребенку разглядеть и у других не замеченные ранее достоинства.

Чувство собственного достоинства невозможно без такого умения, как контроль над самим собой, собственными эмоциями. Так что очень важно научить ребенка во всех ситуациях не терять лицо, не допускайте проявления злобы и агрессии. Убеждайте его в том, что свою правоту не отстаивают силой и, вообще, добиться признания силой невозможною.

Конечно, ребёнок может пытаться грубить и проявлять другие формы неуважения к другим людям и сверстникам, это нормально в подростковом возрасте. Главное, вовремя переломить это и сделать это грамотно. Не стоит отучать его от агрессивности физическими и прочими наказаниями, это не тот случай, когда клин клином вышибают. Всегда надо пробовать достучаться, объяснить, как бы непросто это ни было. Ещё одна важная составляющая адекватной самооценки: самодисциплина. Именно в детстве закладываются основы разных жизненных привычек: как хороших, так и плохих. А ведь известно, что привычка не только вторая натура, а ещё и то, что формирует наш характер, от которого в конечном итоге и зависит вся наша судьба. Это всё равно, что лепить из глины – форму предмету можно придать, пока материал не застыл, потом изменить что-то будет уже невозможно. Поэтому лучше всего с детства учить детей не потакать свои слабостям, уметь противостоять им, воспитывать упорство и выдержку.

Любой успешный человек приведет вам примеры из своего детства, когда его заставили что-то сделать. Он не хотел, например, убирать постель, выносить ведро с мусором, но родители переломили это – в итоге взрослые успешные люди вспоминают эти факты с благодарностью. Умение преодолеть, сделать то, что не хочется, очень нужно в жизни любого человека. Можете себе представить человека с сильным характером, но не умеющим браться за выполнение «неинтересного» дела, просто потому, что надо сделать?

И самое главное: чувство собственного достоинства сформировать не удастся, если в самих воспитателей его нет. Уверенные в себе люди могут вырасти только тогда, когда вокруг них самодостаточные, уважающие себя люди.

Share this article:

Продолжайте читать
1900 Hits
Комментариев: 0

Размышления об ускорении развития

Кто из родителей не готов похвастаться успехами своих детей? Многие готовы положить все силы на то, чтобы их ребенок стал самым умным. Может быть даже – вундеркиндом. 

Психологи считают, что только 10 процентов юных дарований развивают свой талант настолько, что и во взрослом возрасте становятся выдающимися профессионалами. А ребенку особым быть очень тяжело, надо постоянно оправдывать чьи-то ожидания, чаще всего родителей. Заметив способности, родители вкладывают в развитие чада не только средства, ускоряя его развитие, увеличивая его разрыв в интеллектуальном соответствии со сверстниками. Поэтому зачастую, вундеркинды – не столько чудо природы, сколько плод родительских амбиций. Одаренность, гениальность - это отклонение от нормы в строении мозга, в психике В.Эфроимсон утверждает, что одаренность дается одному из тысячи, развивается у одного из миллиона, а настоящим гением становится один из 10 миллионов. Цифры эти условны, если бы они были истиной, то на планете сейчас насчитывалось бы несколько миллионов гениев. 

Набор генов, обеспечивающих талант, передается по наследству, его нельзя взрастить только усиленными занятиями. Если он есть, то все равно прорвется наружу. Родители настоящих гениев, как правило, не прилагают чрезмерных усилий к обучению своих детей. Пушкин, Паскаль, Ломоносов, Ландау, Б.Гейтс, Перельман пробились к славе сами. Если внимательно наблюдать за развитием группы детей четырехлетнего возраста, то становится понятным, что более половины из них обнаруживает интеллектуальные способности выше средних. В группе шестилетних таковых уже процент «особенных» снизится до 20-30 %. Из 90% вундеркиндов вырастают обыкновенные люди. Не стоит отбирать у одаренного ребенка детство, не стоит никого заставлять взрослеть раньше времени. Завышенная самооценка, желание всегда и во всем быть первыми мешает детям заводить друзей, они не имеют опыта общения в коллективе, плохо разбираются в законах «детской жизни». Став взрослыми, такие люди с трудом налаживают личную жизнь плохо умеют считаться с чужими интересами, потому что с детства знают о своей исключительности. Таким людям трудно проигрывать постоянно ждут похвалы. 

В нашу школу приходит много родителей, которые рассказывают практически одинаковые истории о том, что ребенок читает с трех лет (самостоятельно!), что считает до ста без проблем, далее – варианты: уже интересуется химией, много знает о физических явлениях, увлекается биологией настолько, что в доме уже работает зоопарк… Список можно продолжить, но суть в проблемы в том, что ребенок не может долго сосредотачиваться, он не сидит в классе (ему неинтересно!), у него проблемы с учительницей или с детьми в классе, или то и другое вместе. Словом, посещать школу нет никакой возможности. Вот и переводят родители свое дитя на домашнее обучение. Плохого в этом ничего нет, но ребенку в этой ситуации, кроме всего прочего, нужна еще помощь специалиста. 

Мне не хочется ни в коем случае преуменьшать заслуги тех родителей, которые сознательно и методично обучают своих детей дома. Тем более, что сейчас ситуации у людей возникают самые разные. Такие родители заручаются поддержкой школы, изучают требования, которые будут все равно предъявляться к ребенку, который экстерном придет получать аттестацию в школу. У таких родителей нет желания проходить материал быстрее, а это у большинства детей, обучающихся дома, получается очень хорошо. Ребенка, кроме школьных занятий, отдают на дополнительные образовательные программы, лучше – если специалистам. Тогда нет необходимости объяснять ребенку, почему он вдруг получил тройку! Мама в коридоре не увещевает его: « Мы же с тобой это проходили? Почему ты забыл!?». Такие дети учатся спокойно, и учеба – это не повод для постоянного восторга и безмерных похвал, это каждодневная работа, а прилежание и усидчивость надо воспитывать постоянно.

Share this article:

Продолжайте читать
1605 Hits
Комментариев: 0