ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ (PDF 158 Кб)

study notebook1 360Рекомендации по организации дистанционного обучения в домашних условиях при временном ограничении посещения школы предназначены для детей и их родителей, для бабушек и дедушек и всех, кто помогает детям учиться дома с использованием цифровых технологий в период вынужденного ограничения обучения в школе и других образовательных учреждениях.

1. Для работы детей до 18 лет дома в режиме дистанционного обучения рекомендуется преимущественно использовать персональные компьютеры и ноутбуки, подключенные к интернету по проводной сети. При использовании беспроводной сети расстояние от точки WiFi до рабочего места должно быть не менее 5 метров.

2. Клавиатуру компьютера (ноутбука) необходимо дезинфицировать антисептиком ежедневно перед началом работы. Монитор также необходимо обрабатывать антисептическим средством со стороны рабочего места.

3. Перед использованием клавиатуры необходимо вымыть руки как ребенку, так и взрослому, который оказывает ему помощь. 

4. Для снижения риска нарушений зрения и расстройств костно-мышечной системы необходимо обеспечить работающего за компьютером (ноутбуком) ребенка удобным рабочим местом (высота стола и стула должны соответствовать ростовым показателям ребенка), исключить засветку экрана монитора.

5. Основной источник света на рабочем месте ребенка должен располагаться сбоку от экрана (не сзади экрана и не со стороны спины работающего с экраном). Яркость источника должна примерно соответствовать яркости экрана.

6. Использование планшетов для дистанционного обучения в домашних условиях допустимо подростками старше 15 лет. Перед использованием планшета необходимо вымыть руки и протереть экран дезинфицирующим средством (влажной салфеткой). Расположение точки WiFi должно быть на расстоянии не менее 5 м от рабочего места ученика. Планшет размещают на столе на подставке под углом 30о, расстояние от экрана до глаз ученика не менее 50 см. Необходимо исключить работу с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках, лежа и тому подобное.

7. Для всех возрастных групп до 18 лет необходимо полностью исключить использование смартфонов для образовательных целей (чтение, поиск информации).

8. Для всех возрастных категорий для чтения, выполнения заданий рекомендуется использовать преимущественно обычные книги, тетради.

9. Детям до 6 лет необходимо полностью исключить использование любой компьютерной техники в образовательных целях в домашних условиях.

10. Детям в возрасте от 6 до 12 лет рекомендуется минимизировать использование компьютерной техники в образовательных целях в домашних условиях. При необходимости ее использования суммарная продолжительность всех видов экранной деятельности для детей этой возрастной группы не должна превышать 2 часов в день (включая просмотр телевизора). Режим занятий должен строиться по графику «один к трем» для возрастов от 6 до 8 лет (на каждые 10 минут работы 30 минут отдыха) и «один к двум» для возрастов старше 8 и до 12 лет (на каждые 10 минут работы – 20 минут отдыха).

11. Детям в возрасте от 12 до 18 лет рекомендован следующий режим использования компьютерной техники: «один к двум» для возрастов старше 12 лет и до 15 лет (на каждые 30 минут работы – 60 минут отдыха) и «один к одному» для детей старше 15 лет и до 18 лет (на каждые 45 минут работы – 45 минут отдыха). Суммарная продолжительность всех видов экранной деятельности для детей этой возрастной группы, включая просмотр телевизора, не должна превышать 3,5–4 часов в день.

12. Для профилактики зрительного утомления необходимо во время перерыва выполнять гимнастику для глаз, для профилактики общего утомления – разминку (наклоны, повороты тела, приседания и др.).

13. При необходимости использовать наушники следует ограничить их непрерывное использование: не более часа на громкости не больше 60%.

14. Необходимо проветривать комнату, где проводятся занятия, перед началом занятий (не менее 15 минут) и через каждый час работы.

15. Не использовать планшеты и смартфоны для образовательных целей вне помещения (в парке, на игровой площадке и подобных местах).

 

Рекомендации разработаны на основе данных программы многоцентровых исследований по обеспечению безопасных для здоровья детей̆ цифровых образовательных технологий, материалов НИИ гигиены и охраны здоровья детей «НМИЦ здоровья детей» и Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, а также с использованием рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и лучших мировых практик по гигиене цифровой образовательной среды для детей.

 

В.Р. Кучма 
член-корреспондент РАН, руководитель программы многоцентровых исследований
по обеспечению  безопасных для здоровья детей̆ цифровых образовательных технологий, 
директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГАУ «Национальный медицинский
исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

О.А. Григорьев 
доктор биологических наук, Председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, 
член научно-консультативного комитета по неионизирующим излучениям Всемирной организации здравоохранения

 

 

Уважаемые старшеклассники!

 
Предлагаем вам отличный способ получить дополнительные баллы при поступлении в престижные вузы страны: 
 

публикуйте свои исследовательские работы в журнале «ЭКСТЕРНАТ.РФ». 

 
Журнал зарегистрирован в системе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).
При необходимости ваш текст будет отредактирован надлежащим образом. 
 
  • Подробнее о том, что такое Российский индекс научного цитирования, можно узнать здесь.
  • Требования к публикациям смотрите здесь.
 
Работы, а также свои вопросы, если таковые возникнут, присылайте на электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Редактор: Анатолий Николаевич Бузулукский.  
 

Т.В. Шадрина,

доцент кафедры

педагогики СПбУТДиД, к.п.н.

 

Рекомендации

по осмыслению учебного (научного) текста

Ориентировочная схема

 

Прочитав текст статьи, постарайтесь затем изложить свой взгляд на ее смысл. Изложение своей позиции должно   включать следующие параметры:

- суть поднятой проблемы (вопроса);

- позицию автора, т.е. наиболее важные, по Вашему мнению, его мысли;

- то, что вызвало у Вас наибольший интерес;

- вопросы, на которые, на Ваш взгляд, еще не найдены ответы (т.е. возможное углубление проблемы, направление ее дальнейшего изучения).

Для облегчения выполнения задания можно начать каждый абзац с определенных слов, которые направят Вашу мысль в конкретное русло. В скобках - возможные варианты начальных фраз. Попробуйте продолжить, опираясь на свое понимание текста, те из них, которые в большей степени соответствуют Вашему слогу.

1. Статья .... посвящена (проблеме, вопросу, идее и т.п.)_____________ _

2. Автор рассматривает (раскрывает)...________________. либо

Основной замысел автора связан....._________________ либо

Автор характеризует....._______________________________

3. Наибольший интерес вызвала мысль о (идея, позиция, взгляд...)________________________________________

4. Представляется, что при дальнейшей разработке проблемы...

(при рассмотрении вопроса... актуально... имеет смысл.... важно раскрыть...      и др.)

ВЫПУСКНИКУ

Негосударственного
образовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы
"Экспресс
» Санкт-Петербурга

2012 г.

 

ДОРОГИЕ
ВЫПУСКНИКИ
!

В жизни так все устроено, что, имея начало, обязательно приходит к завершению. Школьные годы не исключение. Сегодня наступил момент, когда все здесь собравшиеся получают аттестат.

Понимая специфику учебы в нашей школе, вы все знаете, что привели вас сюда разные причины: кого-то успех в музыке и спорте, кого-то неудачи в школе. Но сегодня у всех вас новый старт. Как говорили раньше – вы получили путевку в жизнь.

Жизнь наша очень сильно меняется день ото дня, стремительно наращивая темп, и чем больше человек знает об окружающем мире

 тем большей свободой он обладает, тем большие возможности перед ним открываются.

Большинство из вас станут студентами, и у вас появится прекрасная возможность получить выбранную специальность.

 

Учителя и администрация школы «Экспресс» от всей души поздравляют вас с успешным окончанием школы и желают вам:

  •  Рискуйте, не становитесь такими, как все!
  • «Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили» (Джордж Бернард Шоу).
  • Помните, что, скорее всего, в жизни многим из вас придется заниматься совсем не тем, чему вы будете учиться. Самое главное за время учебы – научиться учиться, знать, где и как найти необходимые для вас материалы и информацию.
  • Учитесь не полагаться на случай – успех приходит всегда на подготовленную почву!
  • Если вам что-то не нравится в своей жизни, ищите причину в себе!
  • «Если даже вы окажетесь на дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг, – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это – работа!» (Коко Шанель)
  • Сохраните в себе жажду жизни и знаний и не бойтесь трудностей!
  • Стремитесь понять этот мир и выполнить свое жизненное предназначение!

АДРЕСОВАННЫЕ УЧАЩИМСЯ (И НЕ ТОЛЬКО)

Правило 1.

Жизнь не справедлива – к этому надо привыкнуть.

Правило 2.

Окружающих не заботит твое самоуважение. Они требуют, чтобы ты выполнил что-нибудь ПРЕЖДЕ, чем ты зауважал себя.

Правило 3.

Ты не будешь зарабатывать по $60.000 сразу после окончания школы. И должность вице-президента и машину с мобильным телефоном нужно будет заработать (заслужить).

Правило 4.

Если ты считаешь, что учитель слишком надоедлив, подожди, пока сам не станешь боссом.

Правило 5.

Переваре не гамбургеры на кухне не унизит твоего достоинства. Твои бабушки и дедушки иначе относились к жарке гамбургеров – они называли это возможностью.

Правило 6.

Если ты запутался, то не вини в этом родителей; так что не хнычь из-за своих ошибок, а старайся учиться на них.

Правило 7.

До твоего рождения у твоих родителей был более покладистый характер, чем сейчас. Они изменились из-за того, что им приходится платить по твоим счетам, чистить твою одежду, слушать о том, как ты расхваливаешь себя. Так что вместо того, чтобы спасать тропические леса от паразитов-хищников в виде старшего поколения, попробуй убрать свою собственную комнату.

Правило 8.

В твоей школе, может быть, обходятся без победителей и неудачников. В жизни такого не бывает. В некоторых школах хитрят, отменив плохие отметки, и позволяют тебе по многу раз переписывать задания. Но ничего подобного в реальной жизни не бывает.

Правило 9.

Жизнь не разделена на четверти. Во взрослой жизни нет летних каникул, и редко какой работодатель заинтересован в том, чтобы ты обрел себя. Стремись к этому и находи на это время.

Правило 10.

Телевидение не есть реальная жизнь. В реальной жизни приходят и уходят из кафе, чтобы заняться работой.

Правило 11.

Не обижай людей со странностями, кто знает, может, жизнь сложится так, что будешь работать на одного из них.

Если ты согласен, передай другим. Если смог прочесть это – спасибо учителям.