Plakat Arnautov

Десятиклассник Александр Арнаутов разработал социальную рекламу для Министерства социальной защиты населения Тверской области

По мнению главы ведомства Е. В. Хохловой, плакаты могут быть использованы, как направление социальной программы муниципальных администраций, а также включены в образовательные программы по вопросам права и толерантного отношения к людям с особыми потребностями.

Имя 10-классника Александра Арнаутова уже не раз звучало в наших новостях, несмотря на то, что он пришёл в «Школу Экспресс» совсем недавно. Мы уже отметили прилежного ученика за успешное прохождение курса ШДО «Учись учиться», который для эффективной работы необходимо в первую очередь окончить всем, кто только поступил в нашу школу. А по итогам октября Александр признан автором лучшей письменной работы. Его эссе «Действительно ли социальные сети и веб-сёрфинг вредят вдумчивому чтению?», опубликованное в федеральном электронном журнале Экстернат.РФ, получило высокую оценку куратора темы месяца, учителя русского языка и литературы Людмилы Фёдоровны Симоненко:

- Работа очень интересная, логически выверенная. Когда её читаешь, то чувствуешь, что автора искренне волнует данная проблема, которая действительно актуальна для современного общества. Он не просто рассуждает на заданную тему, а аргументированно отстаивает свою точку  зрения. Молодец!

На этой неделе Александр Арнаутов дал нам новый повод для гордости: он разработал социальную рекламу для Министерства социальной защиты населения Тверской области – два коллажа, объединенных общей идеей «Сохрани в себе человека! Стыдно быть безразличным!», которые могут использоваться как в виде модулей в печатных изданиях, так и в виде плакатов. Личное предложение молодого человека, которое было внесено месяц назад на рассмотрение руководства данного ведомства, было поддержано. Макеты социальной рекламы и право на их некоммерческое использование переданы Министерству на безвозмездной основе.

- Плакаты призваны привлечь внимание к проблемам социально незащищенных слоев населения, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи государства: многодетных семей, больных, престарелых, малоимущих, ветеранов, детей, людей с ограниченными возможностями, – и рассказать о том, как важно создавать и развивать доступную среду для инвалидов, проявлять милосердие и участвовать в жизни общества, – рассказал о своей инициативе Александр.

Министр соцзащиты населения Тверской области Елена Вячеславовна Хохлова в своей рецензии на плакаты подчеркнула: «Предлагаемая социальная реклама может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты». Говоря об актуальности и отличительных чертах работы Александра, Е.В. Хохлова отметила: «Особенность социальной рекламы А. В. Арнаутова состоит в том, что она требует интерактивности, понимания и сочувствия той проблеме, которую хочет отразить, а главное решить в своём творчестве автор. Именно эта необходимость изучать и проникать в суть проблемы… даёт молодёжи настоящее, личное понимание краеугольных камней возникновения социальных затруднений жизни людей». (С полным текстом рецензии Е.В. Хохловой вы можете ознакомиться здесь)

Выбранная тема для Александра Арнаутова отнюдь не нова. В своём юном возрасте он уже не первый год взаимодействует с редакцией газеты «Рабочая сила», выпускаемой Объединением профсоюзов России СОЦПРОФ. На страницах издания неоднократно поднимались социальные темы, в том числе защиты трудящихся, многодетных семей, инвалидов. Да и в Министерстве соцзащиты населения Тверской области молодого человека уже знают: в 2012 году он, также по личной инициативе и безвозмездно, подготовил логотип для проводившегося этим ведомством форума «Мир меняют люди».

Несмотря на высокую оценку своей деятельности органами государственного управления, о нынешней разработке Александр говорит без тени тщеславия, но с надеждой на отклик в сердцах окружающих:

- Этот плакат – способ проявить мою гражданскую позицию и обратить внимание на то, что каждый может столкнуться с проблемами. Основная идея заключена в том, что, заботясь о ком-то и меняя мир вокруг, мы меняемся сами. Ведь, делая счастливой жизнь хотя бы одного человека, мы, в первую очередь, помогаем самим себе не стать безразличными, циничными. Задача этой социальной рекламы в том, чтобы изменить мировоззрение в обществе. Сегодня в обществе много проблем, которые нужно решать всем вместе. Если допускать, чтобы люди проходили мимо чужого горя, то не окажется ли завтра, что им самим не будет оказана поддержка, когда они будут в этом остро нуждаться? 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить