Можно ли по общему результату ЕГЭ оценивать работу школы, и в каких из них можно получить бесплатное образование, не хуже, чем в лучших средних учебных заведениях Европы?
 
У ЕГЭ как способа измерения успехов школы есть немало недостатков. С одной стороны. С другой — если лучшие, по общему мнению, учебные заведения раз за разом берут призовые места — это значит, что инструмент измерения работает.
 
Все школьники без исключения сдают только русский язык и математику. Остальные предметы только желающие. Поэтому, если в школе найдется хоть один вундеркинд, получающий высокие балы по всем номинациям, это учебное заведение получает добавочные очки. Тем не менее лучшими в "общем зачете" оказались выпускники гимназии № 610, 239–го и 30–го лицеев, Академической гимназии и физико–технической школы. Ожидаемый результат!
 
Лучшей по русскому стала 610–я гимназия, на втором месте — 74–я (Выборгский район), на третьем — 631–я (Приморский район). По математике, физике и информатике лучшие результаты у физико–технической школы при Академическом университете. По информатике на втором месте 366–я гимназия, на третьем — 610–я. Физику в этих школах сдавали более 30 выпускников, информатику — 10. По английскому языку впереди опять же 610–я гимназия, далее 61–я и 631–я, по немецкому — 74–я, 111–я и 278–я. По истории — 631–я, 64–я и 610–я.
 
Общие выводы из всей этой статистики такие: в Петербурге существует пара десятков школ, где можно получить бесплатное хорошее образование, не хуже, чем в лучших средних учебных заведениях Европы. Это прежде всего так называемые сложные школы — физико–математические лицеи и классическая гимназия. Подавляющее большинство их выпускников поступают в лучшие университеты страны без всяких репетиторов.
 
Полную версию материала читайте на сайте источника — "dp.ru Деловые новости"

Эксперт.ру - Образование

Публикации по тегу: Образование

  • О школе в тумане
    Добрые люди оживлённо обсуждали на прошлой неделе статью психолога Л. В. Петрановской о школе: «Мы готовим детей к позавчерашнему миру». Мне прислали ссылки на неё сразу трое давних товарищей. С одной стороны, не очень понятно, что там обсуждать: многословный путаный текст, где банальные истины и столь же банальные глупости поданы с одинаковым апломбом Посвящённого. С другой же стороны, очень даже понятно, что там обсуждать: в тексте пусть и сбивчиво, но зато простыми словами рассказывается примерно то же, что двадцать лет на псевдонаучном воляпюке и на канцелярите вещали реформаторы нашего образования. Простодушное изложение идейной базы того, что сделали и продолжают делать с отечественной школой, — отчего бы не пообсуждать и ещё немного?
  • О равнокачественном образовании
    К финскому общему образованию у нас относятся с уважением и некоторой даже завистью. Не то чтобы мы много знали о финских школах, но то немногое, что знали, и впрямь выглядело хорошо: приятно было слышать, что хоть у соседей учитель — профессия уважаемая и достойно оплачиваемая; что хоть там не стремятся нарастающий дефицит знаний маскировать разговорами о компетенциях — и так далее. Всё это было правдой, но, как выясняется, помаленьку уходит в историю. Началось, как водится, с денег. Правительство Финляндии решило заметно сократить финансирование школ, чем вызвало ожесточённую полемику. Стали открыто говорить, что золотой век школьной системы остался позади и качество её работы уже не первый год ухудшается. Парламентская комиссия по образованию, опросив ведущих экспертов, пришла к невесёлым выводам. Не уверен, что проблемы финской школы так уж серьёзны в сравнении с проблемами школы нашей, но суть основных претензий тамошних экспертов к своей школьной системе интересна и здесь.
  • Порою нужен сбой в системе…
    Университеты в поиске баланса между глобальными и локальными задачами. Главный вопрос — как удовлетворить домохозяйства, воспринимающие образование как инвестицию с последующей отдачей на рынке труда, и сохранить шансы на элитарность

Eduhelp.info

Образование - новости среднего, высшего образования.

сайт освещает основные события в сфере образования
  • Аспирантуру хотят сделать 6-летней

    Минобрнауки планирует увеличить срок обучения в аспирантуре до шести лет, разделив ее на два этапа. Об этом в четверг заявил журналистам замглавы Минобрнауки Григорий Трубников.

    Он подчеркнул, что аспирантура обязательно должна заканчиваться защитой кандидатской диссертации.Читать полностью »

    Обсудить

РИА Новости - Образование

Лента не найдена

Гарант Education - Новости образования

Главные новости

ГАРАНТ - студенту, аспиранту, преподавателю.