В 2012  году Негосударственное образовательное упреждение средняя общеобразовательная школа «Экспресс» Санкт-Петербурга отмечает свое пятнадцатилетие.

В 2011-2012 учебном году школу окончили 48 одиннадцатиклассников и 29 девятиклассников.

В октябре 2011 школа получила лицензию на право работать с учащимися начальной школы.

Выполняя свою миссию « Создание психолого-педагогических и организационных условий для получения общего среднего образования учащимися и молодежью с особыми образовательными запросами или попавшими в нестандартные жизненные ситуации»,школа работает над достижением социальных эффектов, совершенствуя управление образовательным процессом и расширяя применение дистанционных методов подготовки экстернов.

Основополагающими принципами этих подходов, как и в предыдущие годы, мы считаем . создание условий для самостоятельного учения, освоение основных приемов самообразовательной деятельности, которые определяют не только обучение школьников, но и становление их личности. В организационной деятельности школа считает для себя приоритетными:

- учет современных тенденций развития мирового сообщества, потребностей личности, общества, государства в образовании;

-гуманистическую ориентацию образовательного и учебного  процессов, их адаптацию к решению проблем каждого ученика;

-  личностно- деятельный подход к процессу обучения и воспитания (переход к ФГОСам второго поколения);

-  совершенствование работы школы дистанционного обучения;

-оснащение учебного процесса современными средствами обучения;

-постоянное повышение квалификации всех сотрудников школы.

 Работа с экстернами в Школе дистанционного обучения (ШДО) постоянно совершенствуется, в организации виртуальных учебно-методических комплексов происходят постоянные изменения.  В прошедшем учебном году осуществлена оцифровка всех учебников, заявленных в образовательной программе школы. Учебники в электронном виде доступны всем участникам образовательного процесса.

.

Условия обучения и образовательные результаты учащихся

По сравнению с предыдущими годами в школе созданы условия для проведения индивидуальных консультаций: очно и в режиме skype.

         Качественный состав экстернов, осваивающих программу 5-9 классов, достаточно однороден: это, в основном, подростки, которые помимо школы имеют познавательные интересы, занимаются творческой деятельностью, получая дополнительное образование в других образовательных учреждениях. Позиция педагогического коллектива в работе с такими детьми состоит в том, что надо давать возможность получать, в первую очередь, то образование, которое приносит ребенку радость творчества, рассматривая основное общее образование, в этом случае, как средство достижения цели. Те условия, которые созданы в школе сегодня, дают возможность обучать каждого ученика в соответствии с его потребностями, жизненными позициями и способностями. 59% учащихся 5-9 классов успевают без троек. Среди них экстерны, которые получают серьезное дополнительное образование: Ляпушкина Елизавета,  Щипакина Александра, Погосян Юлианна,  Пустяков Георгий, Эйсмонт Михаил, Акулова Евгения,  Сушенок Александр. Можно ответственно сказать, что все они имеют мотивированные учебные  и творческие  цели. Устойчивый положительный результат в их обучении достигается благодаря поддержке, которая оказывается детям в семье, и  пониманию задач каждого экстерна педагогическим коллективом.  

К сожалению, не убывает доля   экстернов с ослабленным здоровьем, больных детей. Для этой категории учащихся экстернат продолжает оставаться формой социальной и учебной реабилитации, возможностью догнать своих сверстников или не отстать от них. Трудности, с которыми эти дети сталкиваются на этапе прохождения государственной итоговой аттестации побуждают  наших учителей создавать и для них необходимые условия обучения.

Учащиеся девятого класса проходили итоговую аттестацию по традиционной схеме: русский язык – изложение; математика – контрольная работа. Все учащиеся справились с испытаниями. Сгонник Елисавета получила аттестат об основном общем среднем образовании с отличием. Двенадцать человек окончили школу на хорошо и отлично. Те экстерны, которые после окончания девятого класса решили продолжить свое образование в колледжах и лицеях, успешно прошли там тестирование (так как они не сдавали ГИА). Отрадно, что ни у кого эти тесты не вызвали затруднений. Одиннадцать девятиклассников продолжат обучение  в десятом классе негосударственного образовательного учреждения «Экспресс».

 В этом учебном году одиннадцатый класс успешно окончили 48 экстернов. Более половины - это хорошо подготовленные, имеющие положительный учебный опыт выпускники. Главный результат работы педагогического коллектива: их серьезное отношение к учебе, понимание того, что они хотят и, главное, их стремление к достижению поставленной цели. Этот год ознаменован и тем, что впервые у нас окончили школу те экстерны, которые пришли к нам учиться в третий и пятый классы. Все они окончили школу успешно, опередив своих сверстников на год. Соколова Василиса, Блинова Марина, Забровская Полина – можно сказать, это первый долгосрочный результат работы школы по программе «Индивидуальное образование». Все годы учебы учителя наблюдали за тем, как менялись наши ученицы, менялись их пристрастия, но  процесс становления самостоятельных личностей, умеющих строить отношения со взрослыми и сверстниками, принимать решения, прислушиваться к пожеланиям родителей  и учителей шел неуклонно. Эти результаты дают основания считать, что цели, которые ставит перед собой педагогический коллектив, достигаются успешно.

Результаты сдачи ЕГЭ в 2012 году:

 

Предмет

Проходной балл

Средний балл по школе

Русский язык

36

65,04

Литература

32

48,7 (1 человек не сдал)

Математика

24

41,2

Обществознание

39

65,6

История

30

53

Физика

33

40,3

Биология

36

69,3

Химия

32

57

Информатика

40

79

Английский язык

20

68,5

Немецкий язык

20

55

География

35

79

 

В этом году школу окончили 48 учащихся, только  один экстерн не справился с ЕГЭ по литературе. Итоги вступительной кампании освещены на нашем сайте в разделе «Наши выпускники».

 За время существования школы, с 1997 года, ее окончили 780 экстернов.

Педагогическим коллективом школы ведется постоянный  мониторинг качества образования. В школе ведется постоянный мониторинг образовательного процесса, ориентированный на постоянное отслеживание успеваемости учащихся и наблюдение за изменениями качества знаний учащихся, знаниями, сформированными по отдельным предметам. Постоянный анализ результатов мониторинга позволяет определить направления во взаимодействии с каждым учеником. Под качественным образованием мы понимаем не только учебные результаты (ЕГЭ, прохождение аттестационных процедур), но и продвижение каждого экстерна на пути самообразовательной деятельности. При этом одним из важнейших показателей для нас является предоставление возможности экстернам заниматься своей творческой деятельностью, давать возможность для творчества, поддерживать таланты, не нарушать режим для экстернов с ослабленным здоровьем, инвалидов и т.п.

Современное образование ориентировано на профессиональное самоопределение учащихся, у которых проявились способности и склонности к определенной области познавательной деятельности. Ближайшая перспектива в работе школы – это создание условий для профильного самоопределения экстернов, создания не только индивидуального, но и персонифицированного (с учетом профессиональной направленности) образовательного маршрута. Успешность подобного подхода к организации образования обеспечит более глубокое освоение профильных предметов, позволит учащимся готовиться к поступлению в выбранный вуз.

Специфической особенностью современного образования является ориентация учащихся на научно – исследовательскую деятельность. Такое образование развивает творческое мышление у учащихся, позволяет выявить одаренность детей и способствовать ее развитию.

По новым образовательным стандартам (ФГОС) уже  в начальной школе образование ориентировано на развитие общих познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

В основной школе мы продолжаем ориентацию на развитие личности ребенка и, вместе с тем, ставим задачу организации предпрофильной подготовки учеников, включающей развитие метапредметных навыков, которые позволят в дальнейшем успешно изучать профильные предметы на повышенном уровне, подготовку учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

Для этого в школе разработан дистанционный курс «Твой выбор», позволяющий экстерну выявить самостоятельно свои склонности  и определиться в выборе профиля обучения в старшей школе. Мы знакомим учащихся и родителей с различными вариантами профильного обучения.

Важным  показателем качества образования в НОУ «Экспресс» считаем поддержание комфортного психо-эмоционального состояния, создание ситуации успеха и, как следствие, − чувства удовлетворенности учебной деятельностью, стимулирующей желание продолжать обучение.

Всех,  кто не знаком с организаций учебного процесса в нашей школе, мы отсылаем к www.ext.spb.ru, где мы постоянно размещаем новости, которые помогут составить представление обо всех направлениях жизни школы.

Мониторинг образовательного процесса включает анализ учебно-методического комплекса Школы дистанционного обучения. Мы благодарим всех родителей, проявляющих интерес к этой работе и поддерживающих учителей в постоянном поиске новых  форм дистанционного взаимодействия с экстернами, совершенствовании профессионального мастерства педагогов в создании новых дистанционных курсов.

Особое направление мониторинга - определение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образовательного процесса в школе, психологической комфортности

 обучения, отношения учащихся к различным учебным предметам и учителям, их преподающим  http://express-externat.spb.ru

http://express-externat.spb.ru/contacts

http://vkontakte.ru/externatspb,

http://www.facebook.com/groups/nou.spb.ru/,

http://externat-spb.livejournal.com/,

http://vk.com/externatrf

Основными направлениями совершенствования мониторинга образовательного процесса является усиление его действенности, аналитической составляющей, позволяющей дать четкие ориентиры работы по повышению качества образовательного процесса. Кроме того, важным является усиление системности мониторинга, охват более широкого круга явлений школьной жизни. 

Ресурсное обеспечение

Нина Николаевна Лузанова, заместитель директора, принимает активное участие в работе общероссийской конференции  «Качество дистанционного обучения: концепции, проблемы и пути решения», которую в Москве проводит ежегодно Некоммерческое партнерство «Открытый образовательный консорциум ЛИНК», и внедряет в систему работы школы инновационные формы работы с учащимися. Под ее руководством учителя постоянно повышают свою квалификацию, совершенствуя наполнение оболочки MOODLE.

 Главным в работе школы мы считаем реализуемый нами системный подход к организации учебного процесса, управленческой и научно-методической деятельности.

Этот подход воплощается в создании уникального продукта – Автоматизированной Системы Управления Данными(АСУД)для управления и контроля за образовательным процессом, а также внедрения электронного документооборота.Эту  работу выполняют  Лазо О.И. и  Миличенко И.И.– системные администраторы школы. На их плечах поддержка работы трех сайтов, электронного журнала «Экстернат.РФ», постоянная модификация и существенное развитие этих сайтов, обновление их   дизайна,  совершенствование Школы дистанционного обучения.

В этом году завершена запущен сервер http://express-externat.spb.ru/contacts). С помощью этого сервиса и ученики и учителя могут передавать друг друга документы, содержащие большие объемы информации, не загружая ими электронную почту.

Школа имеет свои группы во всех социальных сетях,- Группа школы на Одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/group/51417324781645
- Канал на youtube http://www.youtube.com/user/nouspbru
- Настроена новая E-learning платформа (moodle) для учителей http://www.aneks.spb.ru/m
- Наши видео на Yandex-Видео http://video.yandex.ru/users/toor-toor/и Rutube

Приглашаем вас поучаствовать в чате на сайте http://express-externat.spb.ru, где просто задать вопрос любому участнику нашего образовательного процесса.

За истекший учебный год в школе внедрены дополнительные средства взаимодействия участников образовательного процесса:

1. корпоративный Trouble Ticket System (система учёта заявок) на основе ПО Mantis

2. организован форум

3.работает электронное расписание и журнал успеваемости

4. Школа представлена во всех основных социальных сетях

http://vkontakte.ru/externatspb,

http://www.facebook.com/groups/nou.spb.ru/,

http://externat-spb.livejournal.com/,

 

5.Большой популярностью у родителей пользуются еженедельные новости школы, которые теперь рассылаются по подписке всем желающим. В этих сообщениях мы стараемся освещать и новости образования. Учитывая тот факт, что в системе ЕГЭ постоянно что-то меняется, мы стараемся сообщать родителям все, что предлагает Миниcтерство образования и науки.

6.  Начал работать  агрегатор новостных лент об образовании на сайте школы http://express-externat.spb.ru/-rss
7.Для всех авторов , опубликовавших свои работы в электронном журнале «Экстернат.РФ» (www.ext.spb.ru),  было приятной неожиданностью увидеть свою работу, переведенную на китайский язык. Дело в том, что сайт теперь имеет перевод на 18 популярных в мире языков!
8. Создан универсальный сервис по обмену файлами u.nou.spb.ru / d.nou.spb.ru.
9. Работает карта сайта (строятся автоматически) школы,  экстернат.рф, анэкс
10. Создана группа журнала «Экстернат.РФ»
- Внедрен web-messenger в школе (Online общение с сотрудниками школы прямо с сайта школы)
 

Укрепление материальной базы

В школе идет постоянное пополнение и укрепление материальной базы. Качество поддержки всех систем позволяет сегодня проводить видеоконсультации и видеолекции, а также семинары для учителей, которые интересуются жизнью нашей школы. Постоянно совершенствуются  работы по защите аппаратных и информационных ресурсов школы от сетевых угроз (взломы, вирусы, спам и т.д.).

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Экспресс» Санкт-Петербурга – постоянно развивающееся учреждение, коллектив которого добился значительных результатов в работе. Такое мнение высказывается прежде всего  выпускниками и родителями, это подтверждается успешностью подавляющей части выпускников, их уверенностью в том, что они могут и хотят учиться дальше. НОУ «Экспресс» в следующем учебном году в очередной раз будет проходить процедуру государственной аккредитации, подтверждая  свое право на выдачу документов государственного образца.

НОУ СОШ «Экспресс» имеет договорные отношения с шестнадцатью  организациями различных форм собственности, в том числе общественными и молодежными. Последний двухлетний проект с AIESEC – PROF FILE был очень успешным и получил отражение в годовом отчете этой организации.

Сотрудники школы приняли участие в 6 конференция, опубликовали 6 докладов о состоянии работы школы.

Как в каждой школе, у нас много талантливых детей, но еще больше - особенных. Для них и была задумана наша школа. Их успехами мы очень гордимся. Может быть, их достижения – это не всегда « мировой уровень», но возможность самореализации на индивидуальном  для каждого ребенка уровне – это и есть выполнение миссии нашей школы. Перечислять достижения всех успешных экстернов, наверное, нет особого смысла. Вы сможете познакомиться с ними на сайте и в социальных сетях, где есть их работы, отзывы выпускников и родителей. Эту информацию можно посмотреть, почитать и послушать.

Директор
НОУ СОШ «Экспресс»

Владимирская Ольга Дмитриевна , кандидат педагогических наук