Публичный доклад
частного общеобразовательного учреждения
«Школа Экспресс» Санкт-Петербурга
за 2014-2015 учебный год

Частное общеобразовательное упреждение «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга постоянно ищет резервы для создания условий получения качественного образования в современных условиях, ориентируясь, в первую очередь, на те задачи, которые стоят перед обращающимися к нам учениками.

Мы надеемся, что доклад вызовет интерес не только у потенциальных и настоящих партнеров школы, но и привлечет внимание возможных социальных партнеров школы, создаст условия для расширения образовательного пространства обучающихся.

 

 

МИССИЯ ШКОЛЫ

Система ценностей, приоритеты образовательной политики и традиции ЧОУ «Школа Экспресс» складывались на протяжении 19 лет. Перемены в социальной жизни, изменение условий получения общего образования потребовали от педагогического коллектива осмысления новых реалий и выработки иной линии развития школы. В связи с этим претерпела некоторые изменения и миссия школы.

Руководство, преподаватели и персонал ЧОУ «Школа Экспресс» видят свою миссию в создании психолого-педагогических и организационных условий для получения качественного общего образования учащимися и молодежью с особыми образовательными запросами или попавшими в нестандартные жизненные ситуации, а также в решении следующих задач:

- формирование у учащихся навыков самообразования, саморазвития, самостоятельного целеполагания и мотивирования;
- создание благоприятной среды для полноценного выполнения требований и условий новых федеральных образовательных стандартов;
- обеспечение принципа доступности образования для учащихся посредством дистанционных систем и технологий, которыми может воспользоваться каждый ученик школы;
- формирование у учащейся молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения через развитие навыков самообразования и создание условий для самореализации личности;
- формирование у учащихся коммуникативных, социокультурных и поведенческих навыков, позволяющих российским гражданам продолжать обучение в других странах, а гражданам других государств – получать российское образование.

В настоящее время ценностные основания деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом:

  • обеспечение благоприятных условий для развития личности любого ребенка: одаренного, нуждающегося в педагогической поддержке, с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в другом регионе России, временно проживающего за рубежом и т.д.;
  • предоставление равного доступа к возможностям получения образования для всех учащихся, использование в этих целях дистанционных технологий;
  • проведение постоянного мониторинга качества образования и качества жизни обучающихся.

Основной ценностью образования мы считаем приобретение обучающимися в стенах школы умение самостоятельно решать стоящие перед ним учебные и жизненные проблемы. Приобретение ими компетентностей в различных видах деятельности.

Приоритетом свой деятельности мы считаем необходимость развития инициативы и самостоятельности учащихся во всех видах деятельности, поддержание их успехов в дополнительном образовании, вовлечение их в проектную и творческую работу.

Особая забота педагогического коллектива – это построение образовательного процесса, обеспечивающего психологически комфортные условия для обучающихся, мотивированных на самостоятельную учебу.

 

ШКОЛА СЕГОДНЯ

Школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов, что в 2014-2015 учебном году подтвердили процедуры государственной аттестации для обучающихся девятых и одиннадцатых классов.

Итоги поступления выпускников прошлых лет смотрите на сайте школы.

Школа работает на основе Устава, лицензии, Программы развития и локальных актов, регулирующих образовательный процесс.

Количество обращений не уменьшается, школа по-прежнему востребована. Условия, в которых оказываются наши потенциальные ученики, меняются со временем, поэтому меняется и контингент поступающих в школу.

Мы, как и раньше, приветствуем желание учащихся, занятых серьезно различными видами творчества, спортом, помогающих родителям в бизнесе, создающих свой бизнес, поступить в нашу школу. Удачно складывается учеба и жизнь у тех учащихся, которые на каком-то этапе понимают, что могут осваивать школьную программу быстрее одноклассников, хотят посвятить больше времени освоению отдельных дисциплин, осваивают языки – используют образовательное пространство Санкт-Петербурга для расширения своего кругозора и получения специальных знаний.

К сожалению, в последнее время все больше к нам стали обращаться родители учащихся, у которых есть проблемы с обучением в школе. Есть случаи, когда нежелание ребенка ходить в школу связано с коммуникативными трудностями общения в детском коллективе, конфликтом с учителем, который приобрел неразрешимый характер. В этих случаях, если у ребенка все-таки есть желание учиться, но нет поддержки и нет понимания, как наверстать упущенное, мы можем ему помочь. НО, если ребенок не хочет учиться, если он больше ориентирован на «компанию свободного времени», предложить ему осваивать школьные курсы в форме САМООБРАЗОВАНИЯ крайне проблематично. Если ребенок требует постоянного контроля, если он не владеет метапредметными навыками (и не хочет ими овладевать), то наша школа не для вас.

Для всех обучающихся мы стараемся создать благоприятный психологический климат, позволяющий каждому ученику успешно реализовываться в образовательном процессе. Система построения учебного процесса, базирующаяся на школе дистанционного обучения (ШДО), призвана помочь каждому ученику создать свой образовательный маршрут, сделать процесс обучения понятным, ощутить для себя значимость образования. Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе позволяет выстраивать современные отношения между его участниками. Современные образовательные и сетевые технологии стимулируют педагогов и всех работников школы к выстраиванию новых отношений между участниками образовательного процесса. Поддержка получения обучающимися дополнительного образования тесно связана со здоровьесберегающими технологиями, способствует оптимизации и разумному использованию времени учащимся.

 

ЧИСЛЕННОСТЬ И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Численность учащихся в школе постоянно колеблется. Это объясняется тем, что многие учащиеся приходят в школу на определенный период времени (например, на время командировки родителей), и тем, что основной наш контингент – это учащиеся старшей школы. В 2015 году школу окончили 43 человека.

Мы выдали аттестаты об основном общем образовании 15 выпускникам. Прибывают и учащиеся начальной школы. Чаще всего это дети, которые получают образование в семье и проходят у нас аттестацию.

ЧОУ «Школа Экспресс» расположено в историческом центре Санкт-Петербурга. Учащиеся не только приезжают к нам из разных районов, но и, проживая в других регионах, посредством Школы дистанционного обучения успешно осваивают школьную программу.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ

Особенности обучения

После выхода нового «Закона об образовании РФ», в школе поменялись многие регламенты. Мы привели свои уставные документы, локальные акты, учебный план в соответствие с новым законодательством. Отсюда и новое название школы. Мы не только организуем учебный процесс, но и помогаем родителям начальной школы организовать получение ребенком образование в семье.

Все наши обучающиеся имеют индивидуальные режимы обучения с обязательным выполнением нового образовательного стандарта и условий, в которых этот стандарт реализуется.

В начальной школе у нас обучаются дети:

  • имеющие тяжелые системные заболевания;
  • родители которых покидают Россию (Санкт-Петербург) на длительный период;
  • серьезно занимающиеся разными видами искусств, спортом, готовящиеся к профессиональной деятельности или уже ею заняты.

Нельзя сказать, что к нам не попадают ученики, которые по разным причинам выпали из учебного процесса в массовой школе. Многие из них, получив негативный учебный опыт, нуждаются в серьезной психолого-педагогической поддержке и индивидуальном выравнивании знаний. Все это налагает дополнительную ответственность на работу учителей, требует понимания и согласования действий с родителями.

В основной средней школе за последние годы наметился приток учащихся в восьмой и девятый классы. В связи с этим прием в данные классы у нас ограничен.

Основную общую школу окончили и получили аттестат об основном общем образовании 15 обучающихся, из них продолжили обучение в 10 классе школы 6 учеников; 3 продолжили обучение в ССУЗах, четверо поступили в образовательные учреждения Англии, Финляндии, Австрии; один обучающийся продолжил обучение в 10 классе другого ОУ.

Общеобразовательную среднюю школу в 2015 году успешно окончили 43 человека. К сожалению, результат нынешнего года – не лучший в череде прошлых. До государственной итоговой аттестации не были допущены трое обучающихся и еще трое не справились с самой аттестацией. Все неудачи коснулись аттестации по математике. Выводы, которые можно сделать из этого неположительного факта, таковы – к единому государственному экзамену готовиться надо серьезно и осмысленно. Двое не сдавших – это выпускники прошлых лет, причем один из них – с очень большим перерывом в обучении. Ну а третий – спортсмен, который готовился крайне мало и проявлял необъяснимое упорство в нежелании готовиться к аттестации.

Мы хотим особо подчеркнуть: аргумент, что ЧОУ «Школа Экспресс» – негосударственная школа, где обучение оплачивают родители, не может считаться основанием для невыполнения учащимися государственного стандарта.

Стоит отметить, что учащиеся, которые поступили в школу, понимая, что главное в любой школе – это учеба, сдали экзамены на очень хорошем уровне. К счастью, таких учащихся большинство. Половина выпускников освоили курс и получили аттестаты без троек.

Наши выпускники – это хорошо подготовленные, имеющие положительный учебный опыт ребята, успешные ученики. Результаты сдачи ЕГЭ в 2015 году представлены в таблице ниже, но хочется обратить внимание тех, кто будет ее изучать, на то, что средний результат ЕГЭ, особенно в нашей школе, где реализуется индивидуальный подход к обучению, мало показательная величина. Для ученика, занимающегося музыкой по 6 часов в день, 30 баллов по математике – замечательный результат. Те же 30 баллов для того, кто собрался поступать в СПб Политехнический университет, недопустимо плох. Кроме того, средний балл сильно зависит от количества проходивших испытания. Например, проходили испытание три человека, два из которых, получили по 88 баллов, а один 35. Что в таком случае может характеризовать среднее арифметическое? А если географию сдавал один человек и получил 92 балла, то и средний балл школы по географии именно такой.

Итоги сдачи ЕГЭ в 2015 году

diagram ege2015 title

Итоги поступления выпускников 2015 г. в ОУ

№  Фамилия, имя Учебное заведение
1.  Ахмедова В.Ш. Не поступает
2.  Барабанщиков С.П. Лос-Анджелес, Glendale, США
3.  Белов Г.А. Играет в НХЛ, США
4.  Белозерский И.А. Не поступает
5.  Вакулина Д.И. SWISSAM, Швейцарская школа в Санкт-Петербурге
6.  Воронцова Д.Д. Школа в Швейцарии
7.  Голубева Ф.Н. Не поступает
8.  Горбадеева А.Г. Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
9.  Гулина Е.А. Не поступает
10.  Дементьев Е.О. Венский Технический университет (TechnischeUniversitatWien), Австрия
11.  Дятчин М.Д. Колледж Ленинградского государственного университета
имени А. С. Пушкина
12.  Журавский А.М. МХАТ им. А.П.Чехова
13.  Каримова М.Ю. Школа во Франции
14.  Кириллов Е.Г. Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (СПб)
15.  Колчанова В.С. Мюнхенский технический университет (Technische Univesittat in Munchen), Германия
16.  Короткова Л.М. Медицинское училище Института сестринского образования Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова
17.  Котова А.А. Нью-Йоркская академия искусства (New York Academy of Art), США
18.  Майорова С.М. Не поступает
19.  Мальцев М.Г. Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (СПб)
20.  Маскальчук Е.С. Восточно-Европейский институт психоанализа (СПб)
21.  Незабудкина М.А. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова
22.  Никонова Е.А. Медицинский колледж Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (СПб)
23.  Оспищева А.С. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
24.  Панжинский А.В. Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Автотранспортный и электромеханический колледж
25.  Переверзева Ю.П. Израиль, программа «СЭЛАМИР»
26.  Пестина Е.М. Не поступает
27.  Петракова Н.Г. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
28.  Пирятинская Д.В. Израиль, ВС
29.  Пирятинский А.В. Израиль, ВС
30.  Прибавина Е.Н. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
31.  Пудовкина Л.Э. Восточно-Европейский институт психоанализа (СПб)
32.  Путинцева А.Д. Северо-Западный институт управления
33.  Пушкарская А.В. БГУ физической культуры, Белоруссия
34.  Самородская П.В. Лондонский колледж моды (London College of Fashion), Великобритания
35.  Сенишина К.В. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
36.  Соколов Д.В. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
37.  Столповских С.В. Не поступает
38.  Страхова О.А. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (СПб)
39.  Стрелкова В.А. Не поступает
40.  Стругов В.А. Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения
41.  Сультеев Т.Л. Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (СПб)
42.  Тильте А.В. Венский Технический университет (TechnischeUniversitatWien), Австрия
43.  Фараджнежад М.А. Не поступает
44.  Фиалковская И.С. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (СПб)
45.  Хохлов Г.В. ВС РФ
46.  Юрковская М.С. Не поступает

 

Итоги поступления выпускников прошлых лет смотрите на сайте школы.

Все годы учебы учителя наблюдали за тем, как менялись наши ученики и их пристрастия, но процесс становления самостоятельных личностей, умеющих строить отношения со взрослыми и сверстниками, принимать решения, прислушиваться к пожеланиям родителей и учителей шел неуклонно. Эти результаты дают основания считать, что цели, которые ставит перед собой педагогический коллектив, достигаются успешно. Для поддержки старшеклассников в вопросах самостановления и самореализации, поиска своего места в жизни совместно с факультетом психологии создана «Школа успеха». Результаты ее работы вы можете посмотреть на нашем сайте.

 

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ

Внешние проекты

  • В прошлом учебном году успешно прошел третий международный конкурс научных и творческих работ для детей и молодежи «Санкт-Петербург в XXI веке». Конкурс поддержан Комитетом по образованию и привлекает все больше участников.
  • Родительские собрания, проводимые в форме вебинаров по проблемам взаимодействия с детьми, организации образовательной деятельности, подготовки к итоговой аттестации и др., стали в школе традиционными.
  • Получено благодарственное письмо Аналитического центра Юрия Левады за участие школы в мониторинге экономики образования, проводимого Министерством образования и науки РФ, «Социальные инновации в образовании».
  • Продолжена работа над проектом «Одаренные дети – будущее России».
  • Продолжено участие педагогического коллектива школы в ежегодной международной научно-практической конференции «Качество дистанционного обучения: концепции, проблемы, перспективы» (проект ассоциации «ЛИНК», лидирующей в настоящее время в области дистанционного образования).
  • ЧОУ «Школа Экспресс» имеет широкие партнерские связи, подтвержденные договорами, с культурными, учебными, научными и спортивными организациями. Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, методическими службами района и города.

Внутренние коммуникации и взаимосвязь между участниками образовательного процесса

Администрация и педагогический коллектив школы понимают, что качество образования зависит от степени консолидации школьного образовательного сообщества, от качества сотрудничества между учащимися, педагогами и родителями. Этот факт мы считаем внутренним ресурсом роста качества образования. Ключевым фактором этой консолидации, на наш взгляд, должны стать дистанционные технологии.

Вместе с тем, повышение качества образования зависит и от наличия информационных, кадровых, материальных, организационных ресурсов, которыми располагает школа.

В школе разработана система контроля за образовательным процессом, а также внедряется электронный документооборот. За прошлый учебный год осуществлены:
- перенос всех проектов на новый, более производительный сервер;
- проект изменения дизайна в ШДО;
- модификация нашей группы в контакте http://vkontakte.ru/externatspb;
- запуск нового сайта школы;
- отображение DOC, PDF, PPT документов напрямую на сайте школы;
- настройка личных сайтов учащихся на ext.spb.ru;
- работы по созданию полноценной электронной библиотеки школы;
- объединение компьютеров школы и личных компьютеров сотрудников в одну локальную сеть с помощью технологии VPN;
- внедрение на сайте школы сервиса для заказа обратного звонка;
- проект создания удаленных рабочих мест для всех сотрудников на сервере терминалов (доступ через RDP);
- настройка новой E-learning платформы (moodle) для учителей http://www.aneks.spb.ru/m;
- работы по улучшению сетевой безопасности и повышению надежности предоставления сервисов школы;
- настройка ежеминутного мониторинга и статистики по использованию всех сервисов школы;
а также продолжено создание технической документации и инструкций по внедренным информационным технологиям.

Все вышеперечисленное дает основание утверждать, что ЧОУ «Школа Экспресс» можно рассматривать как модель современной школы с развитыми внешними связями и хорошей интерактивной базой.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Главной составляющей готовности ЧОУ «Школа Экспресс» к реализации инновационных изменений является развитие профессионального потенциала педагогов школы, которое включает в себя постоянное повышение квалификации, участие в научной, экспериментальной деятельности.

Состав педагогического коллектива школы – 19 человек, из них:

1) По стажу работы:

  • до 5 лет – 1 человек;
  • от 5 до 10 лет – 3 человека;
  • более 20 лет – 13 человек.

2) По образованию:

  • высшее педагогическое – 12 человек;
  • высшее техническое – 5 человек;
  • среднее специальное – 1 человек.

3) Отраслевые награды:

  • «Почетный работник общего образования» – 4 человека;
  • «Отличник народного просвещения» – 1 человек;
  • Грамота Министерства образования – 5 человек;
  • «Лучший учитель» национального приоритетного проекта «Образование» – 1 человек;
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Одаренные дети – будущее России» – 8 человек;
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Социальные инновации в образовании» – 4 человека.

В 2014-2015 годах весь педагогический коллектив школы прошел повышение квалификации по программе «Работа по новым ФГОС», что дало нам возможность работать над созданием нового образовательного продукта, поддерживающего идею создания персональной образовательной среды школы.

В 2010 году коллектив школы начал работу в Международном проекте «Качество дистанционного обучения: концепции, проблемы, перспективы» при поддержке ЛИНК в Москве. Участие в этом проекте дает возможность представлять собственный опыт развития Школы дистанционного обучения и следить за работами коллег, работающих над созданием подобных проектов. По этой программе школа представляет ежегодные отчеты о проделанной работе.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации инновационной деятельности школа сегодня оснащена следующим оборудованием и ресурсами:
- компьютеры – 52;
- мультимедийный проектор – 3;
- мультимедийная доска – 2;
- мини-лаборатория по физике;
- мини-лаборатория по химии;
- учебный набор для проведения работ по нанотехнологиям;
- информационные ресурсы школы в сети Интернет.

 

ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ

Частное общеобразовательное учреждение «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга – постоянно развивающаяся организация, открытая к сотрудничеству с гражданским обществом и государственными структурами. Педагогический коллектив школы, имея большой опыт работы с обучающимися в индивидуальном режиме, постоянно ищет пути повышения качества образования. Находясь в постоянном поиске путей решения стоящих перед образованием задач в русле декларируемой миссии, школа непрерывно использует и разрабатывает инновационные подходы работы с участниками образовательного процесса и социальными партнерами.