Публичный доклад
частного общеобразовательного учреждения
«Школа Экспресс» Санкт-Петербурга
за 2015-2016 учебный год

Частное общеобразовательное упреждение «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга – постоянно развивающееся образовательное, предоставляющее образовательные услуги тем учащимся, которые нуждаются в получении качественного образования, осваивая школьные курсы по индивидуальным маршрутам.

Доклад адресован родителям нынешних и будущих учеников, постоянным и потенциальным партнерам школы.

 

МИССИЯ ШКОЛЫ

Система ценностей, приоритеты образовательной политики и традиции ЧОУ «Школа Экспресс» складывались на протяжении 19 лет. Перемены в социальной жизни, изменение условий получения общего образования потребовали от педагогического коллектива осмысления новых реалий и выработки иной линии развития школы. В связи с этим претерпела некоторые изменения и миссия школы.

Руководство, преподаватели и персонал ЧОУ «Школа Экспресс» видят свою миссию в создании психолого-педагогических и организационных условий для получения качественного общего образования учащимися и молодежью с особыми образовательными запросами или попавшими в нестандартные жизненные ситуации, а также в решении следующих задач:
- формирование у учащихся навыков самообразования, саморазвития, самостоятельного целеполагания и мотивирования;
- создание благоприятной среды для полноценного выполнения требований и условий новых федеральных образовательных стандартов;
- обеспечение принципа доступности образования для учащихся посредством дистанционных систем и технологий, которыми может воспользоваться каждый ученик школы;
- формирование у учащейся молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения через развитие навыков самообразования и создание условий для самореализации личности;
- формирование у учащихся коммуникативных, социокультурных и поведенческих навыков, позволяющих российским гражданам продолжать обучение в других странах, а гражданам других государств – получать российское образование.

В настоящее время ценностные основания деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом:

  • обеспечение благоприятных условий для развития личности любого ребенка: одаренного, нуждающегося в педагогической поддержке, с ограниченными возможностями здоровья, проживающего в другом регионе России, временно проживающего за рубежом и т.д.;
  • предоставление равного доступа к возможностям получения образования для всех учащихся, использование в этих целях дистанционных технологий;
  • проведение постоянного мониторинга качества образования и качества жизни обучающихся.

Основной ценностью образования мы считаем приобретение обучающимися в стенах школы умение самостоятельно решать стоящие перед ним учебные и жизненные проблемы. Приобретение ими компетентностей в различных видах деятельности.

Приоритетом свой деятельности мы считаем необходимость развития инициативы и самостоятельности учащихся во всех видах деятельности, поддержание их успехов в дополнительном образовании, вовлечение их в проектную и творческую работу.

Особая забота педагогического коллектива – это построение образовательного процесса, обеспечивающего психологически комфортные условия для обучающихся, мотивированных на самостоятельную учебу.

 

ШКОЛА СЕГОДНЯ

В 2015-2016 году педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей для каждого ребенка доступность и качество получаемого образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и потребностями каждого ребенка.
2. Совершенствование системы деятельности школы в связи с переходом к ФГОС.

Школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов, что в этом 2015-2016 учебном году подтвердили процедуры государственной аттестации для обучающихся четвертых, девятых и одиннадцатых классов.

Итоги поступления выпускников прошлых лет смотрите на сайте школы.

Школа работает на основе Устава, лицензии, Программы развития и локальных актов, регулирующих образовательный процесс.

За последние годы количество обращений в школу не уменьшилось, но претерпело изменения: увеличивается количество учащихся начальной школы и возрастает качество их обученности. Школа по-прежнему востребована. Условия, в которых оказываются наши потенциальные ученики, меняются со временем, поэтому меняется и контингент поступающих в школу. Увеличивается количество желающих поступить в 8 и 9 классы.

Мы, как и раньше, приветствуем желание учащихся, занятых серьезно различными видами творчества, спортом, помогающих родителям в бизнесе, создающих свой бизнес, поступить в нашу школу. Удачно складывается учеба и жизнь у тех учащихся, которые на каком-то этапе понимают, что могут осваивать школьную программу быстрее одноклассников, хотят посвятить больше времени изучению отдельных дисциплин, осваивают языки – используют образовательное пространство Санкт-Петербурга для расширения своего кругозора и получения специальных знаний.

К сожалению, в последнее время все больше к нам стали обращаться родители учащихся, у которых есть проблемы с обучением в школе. Есть случаи, когда нежелание ребенка ходить в школу связано с коммуникативными трудностями общения в детском коллективе, конфликтом с учителем, который приобрел неразрешимый характер, накопившимся снижением уровня обученности. В этих случаях, если у ребенка все-таки есть желание учиться, но нет поддержки и нет понимания, как наверстать упущенное, мы можем ему помочь. НО, если ребенок не хочет учиться, если он больше ориентирован на «компанию свободного времени», предложить ему осваивать школьные курсы в форме САМООБРАЗОВАНИЯ крайне проблематично. Если ребенок требует постоянного контроля, если он не владеет метапредметными навыками (и не хочет ими овладевать), то наша школа не для него.

Для всех обучающихся мы стараемся создать благоприятный психологический климат, позволяющий каждому ученику успешно реализовываться в образовательном процессе. Система построения учебного процесса, базирующаяся на школе дистанционного обучения (ШДО), призвана помочь каждому ученику создать свой образовательный маршрут, сделать процесс обучения понятным, ощутить для себя значимость образования. Современные дистанционные технологии помогают создать условия для удаленного обучения учащихся. ШДО разработана таким образом, что ребенок, находясь в любой точке земного шара, может выполнять задания по всем предметам школьного курса, связываться с учителем, получать промежуточную аттестацию по итогам выполненных работ. Школа дистанционного обучения развивается, получает все более современное наполнение.

Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе позволяет выстраивать современные отношения между его участниками. Современные образовательные и сетевые технологии стимулируют педагогов и всех работников школы к выстраиванию новых отношений между участниками образовательного процесса. Поддержка получения обучающимися дополнительного образования тесно связана со здоровьесберегающими технологиями, способствует оптимизации и разумному использованию времени учащимся. Возможность выполнять задания в школе дистанционного обучения в удобное для обучающегося время дает не только право распределить время обучения, но и создать собственный, удобный данному ученику режим дня.

Методическая работа в ЧОУ «Школа Экспресс» направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов. Своевременное оказание профессиональной методической помощи и поддержки педагогам в работе и в период прохождения аттестации содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Состав педагогического коллектива школы – 19 человек, из них:

1) По стажу работы:
до 5 лет – 1 человек;
от 5 до 10 лет – 3 человека;
более 20 лет – 13 человек.

2) По образованию:
высшее педагогическое – 12 человек;
высшее техническое – 5 человек;
среднее специальное – 1 человек.

3) Отраслевые награды:

  • «Почетный работник общего образования» – 4 человека;
  • «Отличник народного просвещения» – 1 человек;
  • Грамота Министерства образования – 5 человек;
  • «Лучший учитель» национального приоритетного проекта «Образование» – 1 человек;
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Одаренные дети – будущее России» – 8 человек;
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Социальные инновации в образовании» – 4 человека.

 

ЧИСЛЕННОСТЬ И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Численность учащихся в школе постоянно колеблется. В начальной школе обучались 14 человек; в основной – 34 человека, из них 19 получили аттестаты об основном образовании;  6 человек  - не школьники; в 10 классе – 16 человек; аттестаты получили 36 обучающихся.

ЧОУ «Школа Экспресс» расположено в историческом центре Санкт-Петербурга. Учащиеся не только приезжают к нам из разных районов, но и, проживая в других регионах, посредством Школы дистанционного обучения успешно осваивают школьную программу.

У нас в школе обучаются дети:

  • имеющие тяжелые системные заболевания;
  • родители которых покидают Россию (Санкт-Петербург) на длительный период;
  • серьезно занимающиеся разными видами искусств, спортом, готовящиеся к профессиональной деятельности или уже ею занятые.

Нельзя сказать, что к нам не попадают ученики, которые по разным причинам выпали из учебного процесса в массовой школе. Многие из них, получив негативный учебный опыт, нуждаются в серьезной психолого-педагогической поддержке и индивидуальном выравнивании знаний. Все это налагает дополнительную ответственность на работу учителей, требует понимания и согласования действий с родителями.

 

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАЩИХСЯ

Особенности обучения

В последний год меняется подход к образованию в целом, и это требует от образовательной организации изменения ее внутренних регламентов. Связано это и с изменением закона «Об образовании в РФ», и с переходом на новые образовательные стандарты (ФГОС). Мы продолжаем пользоваться положением законодательства об организации индивидуальных образовательных маршрутов. Все наши обучающиеся имеют индивидуальные режимы обучения с обязательным выполнением нового образовательного стандарта и условий, в которых этот стандарт реализуется. Реализации этих позиций помогает Школа дистанционного обучения (ШДО), которая является полным методическим сопровождением для обучающихся.

Значительную роль в профессиональном самоопределении обучающихся играют элективные курсы, которые посещают учащиеся, начиная с 7 класса. Эти программы, реализуемые на условиях социального партнерства с группой «Атлас таланта», способствуют более полному пониманию вопросов выбора профессии. Освоение учащимися курса «Самообразование» повышает самооценку, самостоятельность обучающихся, дает им возможность более широкого выбора жизненного пути.

В школе уделяется большое внимание формированию умения работать с текстовой информацией, ее преобразованием и развитию коммуникативной компетенции. Уже два года реализуется проект «Тема месяца», направленный на проверку степени сформированности данных видов метапредметной компетенции.

В рамках программы предпрофильной подготовки осуществляется проектно-исследовательская деятельность учащихся, способствующая развитию исследовательских и регулятивных навыков, информационной и коммуникативной компетенции учащихся. Учащимся предоставлена возможность писать исследовательские работы, выполнять проекты, участвовать в различных конкурсах, выступать на городских интеллектуальных площадках, участвовать в работе дискуссионных клубов, круглых столов и на секциях в ходе научно-практических конференций. По итогам научно-исследовательской деятельности учащихся ЧОУ «Школа Экспресс» выпушен первый дайджест исследовательских и проектных работ наших учеников.

Кроме того, учащиеся ЧОУ «Школа Экспресс» регулярно представляют свои проектные и творческие работы на Международный конкурс «Санкт-Петербург в XXI веке», соорганизатором которого является наша школа. Конкурс проводится при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и ежегодно привлекает к участию несколько сотен детей и молодых людей в возрасте от 5 до 17 лет.

Система внеурочной работы с учащимися включает работу различных кружков.

Совершенствование воспитательной системы школы основано на углублении гражданско-патриотического направления воспитания и работы с родителями «Я и моя семья».

Образовательные результаты

Начальная школа в этом учебном году впервые приняла участие во Всероссийских проверочных работах. Все учащиеся успешно справились с заданиями. Средний балл – 4,7.

В основной средней школе за последние годы наметился приток учащихся в восьмой и девятый классы. В связи с этим прием в данные классы у нас ограничен. Это связано с необходимостью обеспечивать выполнение стандарта, а обучающиеся, у которых не было положительных оценок в течение двух-трех лет, не имеют возможности восполнить пробелы в своем образовании в самостоятельном ритме.

Основную общую школу окончили и получили аттестат об основном общем образовании 19 обучающихся, из них продолжили обучение в 10 классе школы 8 учеников; трое продолжили обучение в ССУЗах, четверо поступили в образовательные учреждения Англии, Финляндии, Австрии; еще трое обучающихся продолжили обучение в 10 классе других ОУ. Все обучающиеся успешно сдали обязательные ОГЭ. С предметами по выбору не справились два человека. Результаты ОГЭ – 2016 вы можете увидеть на диаграмме. 

diagram gia2016

Общеобразовательную среднюю школу в 2016 году успешно окончили 36 человека, что на 9 человек меньше, чем в прошлом году. Это связано с тем. Что не все обучающиеся были допущены до итоговой аттестации и вынуждены были продлить свое обучение или покинуть наше учебное заведение. Зато все те, кто был допущен, успешно справились с испытаниями. Результаты ЕГЭ вы можете увидеть на диаграмме. В школе организована подготовка учащихся к ЕГЭ. Мы продолжаем настаивать на том, чтобы учащиеся проходили подготовку именно у нас. Это требование основано на печальном опыте, когда учащиеся готовятся самостоятельно и не выдерживают испытания или получают слишком низкий балл. 

diagram ege2016

Мы хотим особо подчеркнуть: аргумент, что ЧОУ «Школа Экспресс» – негосударственная школа, где обучение оплачивают родители, не может считаться основанием для невыполнения учащимися государственного стандарта.

Стоит отметить, что учащиеся, которые поступили в школу, понимая, что главное в любой школе – это учеба, сдают экзамены на очень хорошем уровне. К счастью, таких учащихся большинство. Больше половины выпускников освоили курс и получили аттестаты без троек. Наши выпускники – это хорошо подготовленные, имеющие положительный учебный опыт ребята, успешные ученики. Результаты сдачи ЕГЭ в 2016 году представлены в таблице ниже, но хочется обратить внимание тех, кто будет ее изучать, на то, что средний результат ЕГЭ, особенно в нашей школе, где реализуется индивидуальный подход к обучению, мало показательная величина. Для ученика, занимающегося музыкой по 6 часов в день, 30 баллов по математике – замечательный результат. Те же 30 баллов для того, кто собрался поступать в СПб Политехнический университет, недопустимо плох. Кроме того, средний балл сильно зависит от количества проходивших испытания. Например, проходили испытание три человека, два из которых, получили по 88 баллов, а один 35. Что в таком случае может характеризовать среднее арифметическое? А если географию сдавал один человек и получил 92 балла, то и средний балл школы по географии именно такой.

 

Выпускники 2016 г.                                       

п/п

Фамилия, имя, отчество

Учебное заведение

1.     

 Акулова Евгения Георгиевна

 Не поступала

2.     

 Алиева Линда Руслановна  Рижская международная школа экономики и делового администрирования (направление: аудио-визуальное искусство)

3.     

 Бобина Екатерина Владимировна

 DLD College London (ДЛД Колледж Лондон), (направление: дизайн)

4.     

 Буковская Евгения Игоревна

 Не поступала

5.     

 Голубев Константин Андреевич

 Не поступал

6.     

 Голубева Фелиция Никитична

 Не поступала

7.     

 Григорьев Арсений Николаевич

 Институт Телевидения, Бизнеса и Дизайна (ИТиД), (направление: компьютерный дизайн)

8.     

 Дмитриев Никита Дмитриевич

 Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена (направление: прикладная информатика)

9.     

 Ершова Наталья Юрьевна

 Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (юридический факультет)

10. 

 Зуева Ксения Дмитриевна

 Университет Аликанте в Испании (Universidad de Alicante), факультет "право и управление, администрация бизнеса"

11. 

 Какабаев Павел Мурадович

 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ»), факультет технологии

12. 

 Коваленко Алина Дмитриевна

 Нет сведений

13. 

 Крюкова Елизавета Вячеславовна

 Санкт-Петербургский горный университет (Горный университет), (направление: прикладная геология)

14. 

 Липская Елизавета Игоревна

 Не поступала

15. 

 Литвинова Мария Сергеевна

 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), факультет экономики и финансов

16. 

 Москалев Дмитрий Алексеевич

 СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж», (направление: социальное обеспечение)

17. 

 Мудрова Инесса Дмитриевна

 Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, СПбГИКиТ (направление: продюсерство)

18. 

 Мурахтанова Настасья Борисовна

 Институт Телевидения, Бизнеса и Дизайна (ИТиД), (факультет дизайна)

19. 

 Осипов Александр Александрович

 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), факультет промышленно-гражданского строительства

20. 

 Петрова Дарья Михайловна

 Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ), океанологический факультет

21. 

 Платова Софья Евгеньевна

 Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова (ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова), лечебный факультет

22. 

 Пятницкая Юлия Александровна

 Не поступала

23. 

 Романова Марина Сергеевна

 ГБПОУ СО «Александрово-Гайский политехнический лицей» (факультет экономики и финансов)

24. 

 Сапрыкин Алексей Евгеньевич

 Нет сведений

25. 

 Сергеев Никита Вадимович

 Не поступал

26. 

 Соловьева Серафима Викторовна

 Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК), (актёрский факультет)

27. 

 Соловьева Александра Викторовна

 Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК), (актёрский факультет)

28. 

 Сушенок Александр Александрович

 Политехническоий университет Петра Великого (СПбПУ/Политехнический университет), направление: регионоведение

29. 

 Федорова Софья Нодариевна

 Нет сведений

30. 

 Харитонова Милана Алексеевна

 Санкт-Петербургский Медико-Социальный Институт (СПбМСИ), лечебный факультет

31. 

 Энгстром Свэн Янович

 Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), направление: технология материалов

32. 

 Юрченко Макар Борисович

 Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, (НГУ им. П.Ф. Лесгафта), направление: менеджмент

33. 

 Яковлева Анастасия Витальевна

 Британская высшая школа дизайна (учебная программа: дизайн одежды)

 

Постоянный мониторинг не только итогов поступления в вузы, но и результатов прохождения государственной аттестации вкупе с детальным анализом этих данных, предоставляет возможность педагогическому коллективу оценить эффективность образовательной деятельности в школе в целом и в рамках каждого конкретного предмета в частности. Это, в свою очередь, дает основания для принятия управленческих решений администрации ЧОУ «Школа Экспресс» по совершенствованию системы контроля качества образования на ступени основного общего образования и подготовки выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации.

Мы надеемся, что настоящий доклад вызовет интерес не только у потенциальных и настоящих партнеров школы, но и привлечет внимание возможных социальных партнеров школы, создаст условия для расширения образовательного пространства обучающихся.