Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы

 

Все годы своей работы ЧОУ «Школа Экспресс» динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные информационные образовательные технологии, и идет по пути создания электронной школы. Для того, чтобы идти по пути развития, мы стараемся проводить ежегодный анализ деятельности и намечать пути дальнейших преобразований.

SWOT-анализ работы школы за 2014-2015 учебный год и является итоговой формой такого анализа.

SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации школы

SWOT – анализ потенциала развития:

  1. «Новое качество образования»

(ФГОС – обновление содержания образования, формирование индивидуальных образовательных маршрутов, учебно-методические комплексы)

 

Оценка внутреннего потенциала школы

 

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

 

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • В начальной школе Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Таким образом, на данный момент в школе ппо новым образовательным стандартом учится вся школа.
  • Созданы условия для выполнения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования;
  • В школе существует потенциал и созданы условия для перехода на ФГОС ООО в основной общеобразовательной школе.
  • В школе работает профессиональный педагогический коллектив, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту, используя для каждого обучающегося индивидуальный образовательный маршрут;
  • С введением ФГОС происходит постоянное развитие учащихся и повышение квалификации учителей. Формирование у обучающихся различных как предметных так и метапредметных навыков;
  • С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает в рамках развитии школы дистанционного обучения, время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика;
  • С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, используя программу «Основы самообразования» , развиваем у учащихся стремление к самосовершенствованию. Организованная совместно с факультетом психологии СПбГУ «Школа успеха» содействует их личностному росту, и развитию;
  • Учащиеся чувствуют себя в школе комфортно, случаи возникновения неудачных отношений – единичны.
  • В школе работает автоматизированная система управления данными, к которой подключены все учителя и ученики автоматизированного рабочего, которая позволяет педагогам делать процесс обучения уникальным, позволяющим обучающемуся осваивать школьные дисциплины в индивидуальном режиме и в любом уголке земного шара.
  • Сложность в реализации всех требований для проведения внеурочной деятельности;
  • Не все учащиеся способны обучаться по ФГОС, особенно те, кто имеет ослабленное здоровье.
  • Педагоги проявляют завидный консерватизм в переходе к новым требования ФГОС. Привычка работать по известной модели подачи знаний, присутствует некоторое отторжение предлагаемых изменений.
  • Внедрение инновационных компьютерных технологий, развитие школы дистанционного обучения, ее постоянное совершенствование.
  • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования;
  • Создание системы педагогического просвещения родителей через
  • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;.
  • Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;
  • Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;
  • Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения предметов вносит физическая не готовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, нет или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;
  • Традиционный консервативнызм подход некоторых педагогов по отношению к
  • Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.

 

 

  1. Реализация проекта «Индивидуальный образовательный маршрут»:

технологии сопровождения и поддержки»

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;
  • Созданы условия для дополнительных замятий, детей, которые уже выбрали себе профессиональное направление деятельности.
  • Участие в конкурсах, соревнованиях и конференциях на городском, всероссийском и международном уровне.
  • Организован работа с учебным портфолио каждого ученика через школу дистанционного обучения;
  • Школа является инициатором проведения международного конкурся «Петербург в ХХШ веке». Конкурс поддержан Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и ежегодно увеличивает число участников.
  • В школе идет постоянно действующий проект «Тема месяца», который позволил определить направление работ, приуроченных к году литературы.
  • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;
  • Недостаточное систематическое сопровождение со стороны учителей. Проверки работ порой запаздывают, что нарушает ритм обучения ученика.
  • Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;
  • Повышение эффективности работы с благодаря привлечению социальных партнеров;
  • Гармонизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • Участие педагогов школы для оценивания и совершенствовании оценки творчества и других достижений учащихся.
  • Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся а творчество в индивидуальном режиме. и т.д. – например в форме внутришкольных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);
  • Использование студентов и аспирантов РГПУ им А.И. Герцена для работы в школе, привлечение их к проектной деятельности.
  • Возможное снижение численности учащихся в связи кризисными явлениями в экономике.;
  • Уменьшение бюджетного финансирования.

 

  1. Качество жизни ученика: границы и возможности

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Возможность создавать благоприятные условия для обучения.
  • Возможность создавать условий для учащихся с разными запросами и возможностями осваивать образовательный стандарт.
  • Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;
  • Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);
  • Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах);
  • Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;
  • Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время. Все учащиеся старше 14 лет могут посещать Фитнес Хаус по льготной цене
  • Слабый контроль за применением использование здоровьесберегающих технологий детьми, которые получают образование в семье.
  • Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе).
  • Привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития Договоры на проведение занятий в бассейне, на катке, на лыжах и др.).
  • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью, которая не лежит в сфере ох интересов;
  • Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для расширения деятельности;
  • Малоконтролируемый образ жизни семей.

 

  1. Качество работы школы – профессиональный рост и достижения учителей.

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Наличие в школе профессиональной команды педагогов, имеющих регалии местного, областного и всероссийского уровня;
  • Регулярно проводимые мероприятия по повышению квалификации педагогического, совершенствованию мастерства.
  • Коллектив профессиональный и творческий;
  • Педагоги регулярно участвуют в о всероссийских конкурсах , удостаиваются размещению в книгах Лучший по профессии»
  • Педагогический состав регулярно выезжает по обмену опытом в зарубежные страны, повышая там свою квалификацию.
  • Редко обновляется коллектив молодыми специалистами;
  • Большая занятость учителей.
  • На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты;
  • Перераспределение обязанностей членов коллектива;
  • Приток молодых «креативнх» кадров, развитее деятельности по созданию электронной школы.
  • Все учителя поддерживая себя в форме посещают Фитнес Хаус, танцевальные классы (по желанию).
  • Выполнение всех требований стандарта, многие из которых плохо корелируют с идей нашей школы.

 

  1. Качество социального партнерства: государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении: активация возможностей, поиск новых ресурсов.

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Совместная деятельность с главным государственным ВУЗами: СПб ГУ, ИТМО, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт Печати.
  • В связи с привлечением и взаимодействием вузами появляются новые ресурсы и возможности для развития;
  • Взаимодействие с Библиотеки им А.С.Пушкина для проведения обучающих мероприятий, развития и саморазвития;
  • Все педагоги имеют свои сайты и виртуальные рабочие столы для общения с учащимися и для выхода в сеть.
  • Ограниченная возможность выездного обучения в ЦРС педагогов для обогащения и обновления знаний, знакомства с педагогами других регионов для расширения профессиональных связей;
  • Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов;
  • Возможность выездного обучения в ЦРС для обогащения опыта и обновления знаний;
  • Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов;
  • Постоянное увеличение арендной платы, сложности с финансированием, не дают возможности грамотно планировать деятельность.

 

Итоги SWOT-анализа работы школы

  • Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, создание школы дистанционного обучение и переход некоторых учащихся на дистанционною подготовку.
  • Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся создает условия для реализации требований ФГОС, в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.
  • В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
  • В школе созданы условия для индивидуального сопровождения обучающихся, имеющих запросы по дополнительному обучению и профессиональному становлению.