Частное общеобразовательное учреждение
«Школа Экспресс» Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ «Школа Экспресс»

___________ О.Д. Владимирская

«___» ________________ 2016 г.

Приказ №_____

«___» ________________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом

«___» ________________ 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРЕХОДЕ НА РАБОТУ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
СТАНДАРТАМ СПЕЦИАЛИСТОВ В
ЧОУ «ШКОЛА ЭКСПРЕСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург
2016 г.

  1. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее − профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

  1. 2.ПОНЯТИЕ ПРОФСТАНДАРТА
    1. 1.В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:

-       Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

-       Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

  1. 2.Порядок разработки, утверждения и применения профстандартов устанавливается Правительством РФ.
  2. 3.Задачи введения профессиональных стандартов:

-       скорректировать существующие образовательные программы в учебных заведениях под те требования, что предъявляют работодатели на рынке труда,

-       чтобы установить стандарты профессиональных видов деятельности, установив требования к образованию, опыту работы, необходимым знаниям  и навыкам работников,

-       чтобы унифицировать понимание трудовых функций и трудовых действий работников разной профессиональной деятельности,

-       чтобы установить квалификационные уровни работников и устанавливать оплату труда в зависимости от квалификационных характеристик человека, не дискриминируя работников более высокой квалификации по сравнению с работниками, у которых квалификация ниже.

  1. 3.СТРУКТУРА ПРОФСТАНДАРТА ПЕДАГОГА
    1. 1.Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для педработников.
    2. 2.Профессиональный стандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов − учителей, воспитателей, в том числе учителей математики (модуль «Предметное обучение. Математика») и учителей русского языка (модуль «Предметное обучение. Русский язык»), и состоит из 4 разделов:
      1. Общие сведения.
      2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
      3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
      4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
  2. 3.Содержание профстандарта педагога отражает:

-       обучение;

-       воспитательную работу;

-       развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

-       профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

-       профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

-       профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

-       профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

-       профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

  1. 4.Сокращения, используемые при создании профстандартов педагога:

ОКЗ – Общероссийский классификатор занятий.

ЕКС – Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. №18638).

ОКВЭД − Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

ОКСО Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

  1. 5.Понятия, используемые при создании профстандартов педагога:

компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;

трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений (компетенций) для их выполнения;

условия труда — совокупность факторов производственной среды и технологического процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. технологического процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

  1. 4.РАЗРАБОТКА ПРОФСТАНДАРТОВ
    В ЧОУ «ШКОЛА ЭКСПРЕСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

По мере перехода работы на профессиональные стандарты, в школе разрабатываются профессиональные стандарты с учетом ее специфики и особенностей. За разработку профстандартов отвечает администрация школы.