В своей профессиональной деятельности коллектив «Школы Экспресс» опирается не только на собственный многолетний методологический опыт, но и на работы известных теоретиков и практиков в области педагогики. Одним из таких ученых является академик РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ и НИУ ВШЭ Александр Григорьевич Асмолов, который неоднократно обращался к переменам, происходящим в мире, стране, современной школе.

asmolov film

Подробно об этом – в четырехсерийном документальном фильме «Психология перемен» (телеканал «Россия – Культура»). >>

Педагогический совет «Школы Экспресс» неоднократно обсуждал выступления А. Г. Асмолова, внимательно следит за его публикациями. Позиции нашей школы тоже меняются с годами, и двадцатилетний опыт работы позволяет нам определять пути развития, опираясь на мнение ученых и заслуженных деятелей сферы образования.

Аспекты, которые на сегодняшний день мы считаем основополагающими в своем развитии, продолжая базироваться на главных направлениях, заложенных в миссии и идеологии нашей школы: самообразование, индивидуальное сопровождение как основа дистанционного обучения, принятие дополнительного образования обучающихся как важного для их будущей жизни.

Следуя за позицией А. Г. Асмолова, мы сформулировали наиболее важные тезисы и принципы настоящего времени и изложили их в удобном для вас виде.

 

1klМы признаем неопределенность ключевым условием существования

Мир меняется настолько быстро, что мы не успеваем принимать решения, планировать свою жизнь, менять программы обучения в школе.


2klПреадаптивность –

способность человека приспособиться к еще неведомым условиям.
Главной задачей современного образования становится развитие такой способности.
Мы живем в ситуации быстрого обновления профессий, невозможности предугадать правильный набор знаний и навыков будущего, которые потребуются от человека при быстрой смене деятельности.
Важно научиться не воспринимать это как трагедию – это должно быть жизненной установкой при получении образования.


3klГотовить учащихся к постоянному обучению:

  • научить адаптироваться в ситуации неопределенности;
  • показать, что темпы обновления могут обгонять темпы обучения;
  • научить постоянно учиться, уметь самому выбирать нужное в данный момент.


4klФундаментальные знания –
основа для успешной практико-ориентированной деятельности.

Современный работодатель требует постоянного обновления сотрудниками имеющихся знаний, освоения новых технологий.
Переучивается быстрее тот, кто обладает фундаментальными знаниями – они быстро не стареют, именно они обеспечат гибкость в освоении нового.


5klСовременное образование подразумевает:

  • отказ от ранней специализации;
  • непрерывное образование, life-long learning;
  • широкую гуманитаризацию;
  • цифровизацию;
  • внимание к дополнительному образованию.


6klОтказ от ранней специализации в школе

Профильная школа – это феномен позднего индустриального общества. Она не должна закрывать возможность смены жизненной траектории. Неизвестно, что в жизни понадобится на самом деле.
Организация в школе ранней специализации в образовании детей пагубна. Мы точно не знаем, что потребуется ребенку через 5, 7 или 10 лет.


7klНепрерывное образование, life-long learning

Школа прежде всего должна привить ученику способность к непрерывному образованию. Показывать, что образование доступно всем возрастам и уровням, не зависит от полученного ранее образования.
Основа этого подхода – САМООБРАЗОВАНИЕ.

Проблемой привития навыков самообразования ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга занимается с 1998 года.


8klШирокая гуманитаризация

Гуманитарные дисциплины развивают творческое мышление, без которого нельзя получить ни одну современную специальность. Современному инженеру необходимо развитое воображение.
Это новые требования как к самому образованию, так и к развитию личности независимо от его профессиональной деятельности.


9klЦифровизация –

это не просто оцифровка традиционного учебника и размещение его в ридере, планшете или ноутбуке. Цифровизация для школьного образования сегодня это разработка и широкое использование возможностей ДИСТАНЦИОННОГО обучения.
Дистанционное обучение – создание качественного образовательного контента и постоянная поддержка ученика учителем в период освоения материала.


10klДополнительное образование –

вид образования, который является обязательной составной частью общего. Его особенность состоит в том, что обучение происходит в соответствии с интересами, наклонностями и личными целями каждого школьника.
Дополнительное образование становится для многих обучающихся средней школы настолько важным, что может позиционироваться как главное на определенном этапе.
Для его получения в школьные годы на первое место выходит ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход при получении общего образования – это залог успешности человека в послешкольной жизни.

В ЧОУ «Школе Экспресс» Санкт-Петербурга успешно учатся будущие представители творческих профессий, спортсмены, бизнесмены, инженеры.