licenzija 240wВ последнее время появилось много так называемых семейных школ. Но необходимо быть очень внимательными, имея с ними дело.

В законе "Об образовании в Российской Федерации" четко говорится, что ребенок может получать образование либо в образовательной организации, либо в семье. Так что говорить о "семейной школе" можно, только заключая это словосочетание в кавычки.

Конечно, родители могут объединиться, договориться и сделать такую школу, которую они хотят, но:

  1. для того, чтобы оценки детей были легитимны, школа должна, как минимум, иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности. Однако это не гарантирует того, что обучение в такой школе будет соответствовать необходимому минимуму – федеральному государственному стандарту (ФГОС);
  2. для того, чтобы реализовывать образовательные программы по ФГОС и иметь право выдавать аттестаты, школе нужна еще и государственная аккредитация.

Обращайте внимание на это! Очень многие родители попадают впросак, а страдают потом дети!

 

voprosy detyam240Вы стараетесь быть хорошим родителем, общаться с ребенком и проявлять интерес к его жизни, но диалог почему-то не складывается. На вопрос «Как дела?» дети зачастую коротко констатируют «Нормально». Поначалу нас, уставших, постоянно спешащих и занятых родителей, устраивает такой ответ. Но наступает момент, когда мы чувствуем, что контакт утрачивается и мы ничего не знаем о жизни ребенка за пределами нашего взгляда. Хуже всего, если вы при этом стали замечать, что ребенок приходит домой не радостный и с удовольствием использует любой повод, чтобы пропустить занятия в школе, не хочет встречаться с друзьями или, наоборот, всеми правдами и неправдами стремится как можно меньше бывать дома. Давайте разберемся, почему так происходит и что делать.

О. Д. Владимирская, канд. пед. наук,
директор «Школы Экспресс» Санкт-Петербурга

Проблем, которые возникают у учеников при переходе из начальной школы в среднюю, очень много. Перечислять все крайне непродуктивно. Но есть главные вещи, которые очень важно с ребенком обсуждать, а именно то, что будет основой формирования его самостоятельности.

В своей профессиональной деятельности коллектив «Школы Экспресс» опирается не только на собственный многолетний методологический опыт, но и на работы известных теоретиков и практиков в области педагогики. Одним из таких ученых является академик РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ и НИУ ВШЭ Александр Григорьевич Асмолов, который неоднократно обращался к переменам, происходящим в мире, стране, современной школе.

asmolov film

Подробно об этом – в четырехсерийном документальном фильме «Психология перемен» (телеканал «Россия – Культура»). >>

Педагогический совет «Школы Экспресс» неоднократно обсуждал выступления А. Г. Асмолова, внимательно следит за его публикациями. Позиции нашей школы тоже меняются с годами, и двадцатилетний опыт работы позволяет нам определять пути развития, опираясь на мнение ученых и заслуженных деятелей сферы образования.

Аспекты, которые на сегодняшний день мы считаем основополагающими в своем развитии, продолжая базироваться на главных направлениях, заложенных в миссии и идеологии нашей школы: самообразование, индивидуальное сопровождение как основа дистанционного обучения, принятие дополнительного образования обучающихся как важного для их будущей жизни.

Следуя за позицией А. Г. Асмолова, мы сформулировали наиболее важные тезисы и принципы настоящего времени и изложили их в удобном для вас виде.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы